Улучшение жилищных условий полицейским

Улучшение жилищных условий полицейским. Кому полагается помощь. Документы, нужные для постановки на учет. Суммы, которые подлежат к выплате
Государство заинтересовано в том, чтобы определенные категории граждан получали социальную защиту, выполняя в свою очередь важную для государства функцию, так сотрудники полиции могут рассчитывать на финансовую поддержку для покупки жилья.

Кому полагается помощь

В 2011 году в России была принята программа улучшения жилищных условий полицейским, благодаря которой, сотрудники Министерства Внутренних Дел имеют право на служебную квартиру или единовременную финансовую субсидию на покупку собственного жилья.

Участковые уполномоченный полиции обязательно получают служебное жилье, если у них нет собственного. Воспользоваться помощью государства в улучшении жилищных условий полицейским могут лишь те, кто прослужил не менее десяти лет в должности полицейского, не имеет собственной квартиры и не имеет муниципального жилья.

Кандидат на улучшение жилищных условий полицейским не должен в течение этих десяти лет ухудшать свои жилищные условия, не выделять свою долю в имеющемся приватизированном жилье, не менять большее помещение на меньшее. Если служащий МВД погиб во время исполнения служебных обязанностей, то его семья владеет правом на улучшение жилищных условий полицейским, и неважно кем работают и чем занимаются члены семьи погибшего гражданина.

В этом случае членами семьи будут считаться его родители, несовершеннолетние дети и жена. Другие родственники претендовать на улучшение жилищных условий полицейским, даже если они проживали с ним на одной площади, не могут, либо они должны через суд доказать свое близкое родство.

Самое главное – полицейский должен состоять на учете граждан, нуждающихся в улучшении своего жилья.

Если сотрудник МВД стал в результате службы инвалидом и не может больше работать, то все равно он претендует на улучшение жилищных условий полицейским. Если полицейский живет с родителями, либо с взрослыми детьми, если проживает в одной квартире с другой семьей, если вышел на пенсию и продолжает жить на небольшой площади – он имеет право на улучшение жилищных условий полицейским.

Документы, нужные для постановки на учет

Записаться на учет для улучшения жилищных условий полицейским можно там, где проходишь службу. Кандидат на помощь от государства подает рапорт и собирает документы в жилищно-бытовую комиссию, которая рассматривает все поданные бумаги и решает ставить на учет гражданина или отказать.

В пакете документов должен быть акт об обследовании жилищных условий, документы на собственность, если таковая у него имеется, подробная информация о жилищных условиях полицейского в течение последних пяти лет.

Необходима справка с места работы о стаже и прохождении службы, справку из Росреестра об отсутствии недвижимости в собственности. Помощь в сборе документов может оказать юрист, который специализируется на жилищных вопросах.

Сотрудник МВД, поставленный комиссией на учет, помощь государства в улучшении жилищных условий полицейским может взять либо в виде служебного жилья, либо как финансовую помощь. Последнее более привлекательно, поэтому сегодня наиболее популярна мера социальной защиты полицейских – получение единовременной материальной помощи на приобретение жилья.

Сумма выплат

На какую сумму может рассчитывать желающий улучшить жилищные условия полицейский? Все зависит от его семейного положения. Нормы по квадратным метрам рассчитываются, согласно законодательству, в следующих объемах: одному человеку предоставляется 33 квадратных метра, двум 42, а если в семье 3 и более человек – то на каждого должно приходиться по 18 кв. метров общей площади.

Граждане в звании полковника обладают правом на дополнительные двадцать метров общей площади, для остальных сотрудников при улучшении жилищных условий полицейским добавляется дополнительно 15 кв. метров.

В течение 30 дней со дня подачи рапорта на улучшение жилищных условий полицейским, сотрудник получает письменное извещение, что он поставлен на учет, а затем спустя некоторое время получает и субсидию.

Сумма, на которую может рассчитывать сотрудник МВД, складывается из положенных ему метров жилплощади, умноженных на стоимость одного квадратного метра жилья в регионе, где он служит.

Как можно использовать жилищный сертификат

Данный сертификат – это именная бумага, она выдается однажды в жизни и используется для получения средств, чтобы улучшить жилищные условия полицейским. Субсидию, которая обеспечена жилищным сертификатом, используют для покупки квартиры на вторичном рынке, для погашения ранее взятого кредита на покупку жилплощади, для строительства нового дома.

Как только сотрудник МВД получил бумагу, он должен сразу же обратиться в кредитное учреждение, которое участвует в программе улучшения жилищных условий полицейским и открыть целевой счет, на который банк перечислит деньги по  сертификату.

Срок всех действий - 2 месяца, если счет не открыт, то банк уже не вправе перечислять для сотрудника МВД средства. Если срок для открытия счета был пропущен, можно обратиться в орган, выдавший сертификат и попросить его заменить, но при этом необходимо доказать, что была объективная причина пропуска срока.

Если даже сертификат заменили, сумма его не меняется, а стоимость жилья за это время может подорожать, поэтому задерживаться с открытием счета не стоит. Затем нуждающийся в улучшении жилищных условий полицейский подыскивает себе подходящее жилье, заключает договор купли-продажи и регистрирует его, на эти действия ему отводится 9 месяцев.

Покупать жилье можно только на территории субъекта, где полицейский проходит службу, недвижимость оформляется в долевой собственности всех членов семьи полицейского.

После регистрации права собственности все документы передаются в банк и в течение 3 дней они проверяются. Если нет никаких препятствий, банк передает документы казначейству и затем следует перевод денег на целевой счет, только тогда можно рассчитаться за купленную квартиру.

Часто возникают проблемы при улучшении жилищных условий полицейским с помощью жилищного сертификата – продавцы жилья не готовы ждать перечисления денег из казначейства так долго - порой процедура длится 30 дней.

В этом случае может помочь взятый кредит, затем он погашается жилищным сертификатом. Но чтобы все процедуры были произведены правильно и без ущерба для покупателя, следует привлечь в партнеры хорошего юриста. 

Вопросы по теме
Вопрос номер 87486 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 11.04.2017 13:28
Нина Викторовна
(к) Улучшение Жилищных Условий

Всего ответов: 0
Вопрос номер 111061 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 21.04.2017 13:28
Татьяна Васильевна
(к) улучшение жилищных условий

Всего ответов: 0
Вопрос номер 107953 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 17.04.2017 12:31
Таисия
(к) Улучшение жилищных условий

Всего ответов: 0
Вопрос номер 108542 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 17.04.2017 17:24
Лариса Алексеевна
(к) Улучшение жилищных условий/ЖКХ

Всего ответов: 0
Вопрос номер 88582 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 12.04.2017 20:20
Анна
(к) мат капитал,улучшение жилищных условий

Всего ответов: 0
Вопрос номер 111676 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 22.04.2017 12:03
маргиза
(к) улучшение жилищных условий звонить прямо сейчас!!!!!

Всего ответов: 0
Вопрос номер 110852 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 21.04.2017 09:38
Ирина
(к) Улучшение жилищных условий (многодетная семья не ставят на улучшение жилищных условий)

Всего ответов: 0
Вопрос номер 66010 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 17.02.2017 16:17
Анастасия094
улучшение жилищных условий Позвонить в 18:00. 89779810778

Всего ответов: 0
Вопрос номер 70371 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 02.03.2017 17:04
Гуля
Хочу оформить медстрахование, улучшение жилищных условий. Созвонитьс 03.03.17 в 11.00

Всего ответов: 0
Вопрос номер 108816 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 18.04.2017 10:55
Елена Анатольевна
(к) Улучшение жилищных условий(дом в аварийном состоянии)

Всего ответов: 0
Вопрос номер 108611 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 17.04.2017 18:20
Светлана Александровна
(к) Улучшение жилищных условий(получила аварийное жилье как сирота)

Всего ответов: 0
Вопрос номер 110250 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 20.04.2017 12:50
Максим
(к) Улучшение жилищных условий, нет условий для инвалида чтоб попасть в квартиру

Всего ответов: 0
Вопрос номер 33929 из Владивосток, Приморский край, Россия 31.10.2016 06:22
елена
какие документы нужны для постановки на улучшение жилищных условий как ветеран труда

Всего ответов: 1
Ответ юриста
Добрый день. Вам необходимо предоставить следующие документы:
копию паспорта или иных документов,удостоверяющих личность гражданина;
правоустанавливающие сведения на имеющуюся жилплощадь – договоры социального найма, безвозмездного пользования жилым помещением и др.;
выписку из домовой книги, с информацией о месте жительства за последние 5 лет;
справку об обследовании жилого помещения на предмет признания его непригодным для постоянного проживания;
удостоверение ветерана труда;
свидетельство о браке;
паспорта нетрудоспособных детей и иждивенцев.
Вопрос номер 63171 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 09.02.2017 17:05
Михаил Андреевич
Какие документы нужны на улучшение жилищных условий многодетная семья ,ребенок инвалид

Всего ответов: 0
Вопрос номер 72257 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 07.03.2017 15:59
Елена
Улучшение жилищных условий. проживание у родителей : 3 семьи. Созвониться 07.03.17 с 17.10

Всего ответов: 0
Похожие статьи
Что делать если затопили соседи?

Залили соседи. Что делать? Кто теперь оплатит ремонт?

Вашу квартиру залили соседи? Что делать? К кому обратиться, кому пожаловаться и как приструнить соседей и заставить их оплатить ремонт?

Как подать в суд на управляющую компанию. Если проблема с УК повторяется систематически, а  переговоры

Как подать в суд на управляющую компанию?

Как подать в суд на управляющую компанию. Если проблема с УК повторяется систематически, а переговоры и жалобы не помогли, для защиты Ваших

Как выписать человека из квартиры – все возможные ситуации

Как выписать из квартиры без согласия – все возможные ситуации

Как выписать из квартиры без согласия – все возможные ситуации. Как быть, если он там давно не проживает? Сегодня мы дадим ответы на все

Закон о тишине 2016 года регу�

Закон о тишине 2016 года: Как бороться с шумными соседями?

Закон о тишине 2016 года регулирует нормы поведения жителей многоквартирного дома в ночное и дневное время.

тыква, арбузы, шалаш и супружеская пара

Как выписать человека из квартиры и что делать если он отказывается выписываться?

Как выписать человека из собственной квартиры или дома, если он не испытывает желания выписываться?