Вопрос номер 3572 из Омск, Омская обл., Россия 08.07.2015 15:56
Наталья
Здравствуйте! Меня зовут Наталья. У меня проблема очень запутанная. Я составляла претензию в Центральный Банк РФ на Альфа банк, эту же претензию я направила и в Альфа банк, они прислали мне отрицательный ответ по поводу моей претензии, сейчас мне нужен совет юриста по их ответу. Вот копия моей претензии: Здравствуйте!!! Меня зовут Наталья, я из города Омска! Пишу Вам претензию, в надежде, что вы разберетесь в сложившейся ситуации. 13.06.2015г. в 14:35 я совершала покупку чулок для роддома в аптеке «Семейная» по адресу: г.Омск, ул.Гашека , 12 на сумму 532 (пятьсот тридцать два ) руб. 80 коп. Оплата производилась зарплатной банковской картой Альфа банка – платежная система Mastercard, что подтверждаестя слипом с банковского терминала № 0012 и чеком кассового аппарата № 0066(сканы оригиналов прилагаю ниже). В 14:36 по Омскому времени на мой сотовый телефон приходит SMS-сообщение о том, что покупка на сумму 532р. 80коп. успешно произведена(скан сообщения прилагаю ниже). Я соответственно рассчитавшись за свой товар забираю его и чеки и ухожу домой, благополучно забывая о совершенной покупке до 06.07.2015!!!!г. 06.07.2015г. на мой сотовый телефон приходит сообщение(скан ниже) от Альфа банка, что по моему зарплатному счету перерасход на сумму 532 р. 25 коп. и необходимо оплатить эту сумму до 04.08.2015г. С моей карты на которой находится НУЛЕВОЙ баланс(денег нет) 03.07.2015г. банк списывает 532 р. 80 коп. вопрос РАЗВЕ МОЖНО ЗАРПЛАТНУЮ КАРТУ «ЗАГНАТЬ» В МИНУС(причем делала это не я!!!) Звоню на горячую линию, оператор дал такой ответ: в течении 9 дней банк резервирует эту сумму, по какой то (неведомой для меня) причине, кто-то совершил ошибку с проведением транзакции по моей покупке (ну уж явно не я, т.к. есть чеки), деньги висели в воздухе, в итоге их вернули мне на карту (SMS-сообщения на пополнение карты мне не приходило), а я якобы их потратила, т.к. зарплата у меня не большая – я всегда знаю сколько наличности у меня на ней лежит, и не слежу за каждой копеечкой в личном кабинете!!!! Оператор утверждает, что это моя ошибка и я должна заплатить!!!! Возникает вопрос: ЗА ЧЬЮ ХАЛАТНОСТЬ Я ДОЛЖНА ПЛАТИТЬ????????(есть чеки об оплате). Я задала вопрос оператору, если я не заплачу в указанный срок? На что мне ответили(цитирую): «Мы в одностороннем порядке выставим вам кредитный договор с 20% кредитной ставкой». На мой ответ: «Ребят, какой кредитный договор, тем более в одностороннем порядке, у меня зарплатная карта?» - ребята на том конце провода промолчали!!!!! Возникает еще вопрос: КАК ПОЛУЧИЛОСЬ ТАК, ЧТО С МОМЕНТА ПОКУПКИ И СПИСАНИЕМ С МОЕЙ КАРТЫ ДЕНЕГ ПРОШЕЛ ПОЧТИ МЕСЯЦ!!!???????????? С этим вопросом я обратилась в аптеку, там мне сказали: «Мы июнь месяц уже закрыли, и у нас нет ни излишек, ни недостач». Составляя эту претензию, я надеюсь найдут виновных и за чужую халатность я платить не буду!!!! Пусть отвечают за это действительно виновные люди!!!!! Для меня сумма в 532 рубля это все таки деньги, да и дело принципа НАЙТИ и НАКАЗАТЬ ВИНОВНЫХ!!!!! Прошу рассмотреть мою претензию в кротчайшие сроки, т.е. СРОЧНО, т.к. в данный момент нахожусь на 36 неделе (9 месяцев) беременности!!!!!! Копия этой претензии направлена в Центральный Банк РФ. Жду ответа по контактам сот. телефон 8-908-316-66-61, почта: natacha14071983@mail.ru А вот ответ Альфа Банка: Уважаемая Наталья Алексеевна, позвольте предоставить комментарии. Обслуживание Клиентовв Банке осуществляется в соответствии с Договором о комплексном банковском обслуживании физических лиц в АО «АЛЬФА-БАНК» (далее – «Договор») и Тарифами Банка. Договор является публичным договором и находится на WEB-странице Банка в сети Интернет по адресу: www.alfabank.ru. При проведении Авторизации в авторизационной базе Банка Платежный лимит Карты уменьшается на сумму проведенной операции, т.е. сумма операции блокируется (резервируется) на Счете и отображается в выписке со статусом (HOLD). В случае не поступления в Банк в течение 9 дней документов (в электронном виде), подтверждающих совершение операции, сумма операции разблокируется автоматически. ( п. 12.4 Договора приложения 4.) В соответствии с п.14.3.13. Банк вправе Списывать без дополнительных распоряжений (акцепта) Клиента со Счета карты, с использованием которой совершена соответствующая операция, денежные средства, эквивалентные суммам операций, совершенным с использованием Карты, выданной Клиенту, и выставленным к оплате банками и организациями через международные платежные системы VISA International и MasterCard International в течение 1 (одного) – 45 (сорока пяти) календарных дней с даты проведения операции, включая комиссионное вознаграждение Банка, предусмотренное Тарифа� �и за совершение указанных операций (при его взимании). Указанные сроки могут быть увеличены при наличии инкассовых поручений, выставленных к Счету или при выставлении к оплате сумм операций, совершенных с использованием Карты, банками и организациями через международные платежные системы VISA International и MasterCard International позже указанного срока. Таким образом, относительно операции по счету от 13.06.2015г зафиксирован авторизационный запрос в ТСП APTEKA SEMEYNAYA в размере указанной Вами в обращении суммы. По истечении 9 дней, в связи с непоступлением запроса от МПС, суммы были разблокированы в возвращены в доступный лимит. Далее, при подтверждении от МПС данной операции, Банк списал суммы в бесспорном порядке в соответствии с условиями Договора. В связи с отсутствием денежных средств на счете образовался Несанкционированный перерасход, поэтому Банком был предоставлен транш на сумму требуемую сумму. Таким образом, со стороны Банка нарушений условий Договора не выявлено. Обращаем Ваше внимание на тот факт, что согласно условиям Договора Клиент обязуется : 14.2.16.Своевременно размещать на Счете денежные средства, необходимые для обеспечения достаточного Платежного лимита и проведения Расходных операций. 14.2.17.Проводить Расходные операции по Счету в пределах Платежного лимита и не допускать возникновения Несанкционированного перерасхода. При возникновении Несанкционированного перерасхода погасить указанную задолженность, а также начисленные проценты за пользование Несанкционированным перерасходом, в срок, установленный п.13.5 Договора. Мы сожалеем, что сложившаяся ситуация доставила Вам неудобства, однако просим Вас погасить возникшую задолженность в кратчайшие сроки. Надеемся на Ваше понимание. Не уже ли я действительно должна отвечать за чью то ошибку? А еще и проценты платить? Ведь если на зарплатной карте нет денег, то по ней я рассчитаться не смогу!!!! От Центрального Банка РФ пока нет ответа, они рассматривают мою претензию. ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Добрый день, Наталья! Вы можете обжаловать действия банка в прокуратуру, а также в судебном порядке.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (договор)
Вопрос номер 277945 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 11.01.2018 17:42
Влад
Договор дарения нужно ли нотариально заключать? ~42189

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Ваш вопрос находится на рассмотрении, в ближайшее время с Вами свяжется юрист
Вопрос номер 14090 из Улан-Удэ, Бурятия, Россия 27.04.2016 07:03
Виктория
Здравствуйте,заключила договор через интернет,исполнитель отправил договор с подписью и печатью,действует ли такой договор? И что делать,если исполнитель не выполняет требований договора?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Самсонова Карина Геннадьевна)
Здравствуйте.
Стороны могут договориться, что они признают юридическую силу за дoкyмeнтами, подписываемыми aнaлoгом собственноручной подписи (п. 2 ст. 160 Гражданского кодекса). Гражданский кодекс прямо относит факсимильное воспроизведение подписи (факсимиле) и электронную цифровую подпись к aнaлoгам собственноручной подписи, при этом оставляя перечень допустимых АСП открытым. Иными словами стороны договора сами вправе определить используемый ими aнaлoг собственноручной подписи и порядок подписания договора таким АСП.
Составьте претензию к Исполнителю .
Вопрос номер 1773 из Воронеж, Воронежская обл., Россия 27.05.2015 01:13
Зоя
Договор аренды заключен до 2023 года. Арендодатель умер. Может наследник изменить договор аренды в сторону увеличения арендной платы и расторгнуть договор, если арендатор будет против новой арендной платы?

Всего ответов: 2
Ответ юриста (Александр)
Здравствуйте. Арендодатель имеет право как перезаключить с вами договор на новых условиях так и внести изменения.
Ответ юриста (mihail)
Здравствуйте! Новый арендодатель может как расторгнуть договор так и внести в него изменения какие его душе угодно. Всего Вам самого наилучшего!
Вопрос номер 4170 из 19.07.2015 15:36
Елена Васильевна
Здравствуйте! Поступаю на платное обучение в университет. Заключили договор. Деньги ещё не платила. Можно ли забрать документы и расторгнуть договор?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Добрый день, Елена Васильевна! Необходимо отталкиваться от порядка расторжения данного договора. Если в договоре данные положения не оговорены, надлежит руководствоваться положениями ГК РФ Закон разделяет расторжение договора (ст. 450-453 ГК РФ) и отказ от исполнения обязательства (ст. 310 ГК РФ). Несмотря на идентичность правовых последствий расторжения договора и отказа от исполнения обязательства, который возник из договора, основания и порядок совершения необходимых действий отличаются.

Вопрос номер 19457 из Томск, Томская обл., Россия 30.06.2016 19:40
Александр
Здравствуйте!будьте добры подскажите я оформил кредит и по глупости оформил договор добровольного страхования.как лучше расторгнуть договор чтобы вернуть деньги?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Здравствуйте! необходимо написать заявление о расторжении договора страхования
В соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещается обуславливать приобретение одной услуги, обязательным приобретением другой.
Таким образом, условия кредитного договора обуславливающие заключение договора страхования согласно ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» ущемляют права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации.