Инна
Здравствуйте! Меня зовут Инна. У меня вопрос. Хочу сменить фамилию по личным мотивам. Читаю сайты , чтоб выяснить необходимый перечень документов для заполнения заявления в ЗАГС. Есть затруднения. Прописана в Москве, живу в Раменском, не хотелось бы зря съездить. Мне больше 18. Ответьте, пожалуйста. Уже оставила заявку нескольким юристам больше, чем пол-часа назад, никто не ответил
1
Ответ юриста (Светлана (юрист))
Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте. Согласно российскому законодательству, смена фамилии, имени, отчества гражданина — его право (ст. 19 ГК РФ). Регламент, сроки и стоимость этой процедуры подробно описаны в гл. VII ФЗ № 143 от 15.11.1997 г. Первый этап проходит в отделах ЗАГС по месту проживания или прописки гражданина (ст. 58 ФЗ № 143).
Основание для смены фамилии — заявление от гражданина по форме № 15, введенной Постановлением Правительства РФ № 1274 от 30.10.1998 г. Что нужно в нем указать: паспортные данные (ФИО, дата и место рождения, гражданская принадлежность, национальность (по желанию), семейное положение); список детей до 14 лет, их ФИО и даты рождения; реквизиты имеющихся свидетельств о рождении, браке, разводе, предыдущих изменениях личных данных (если проводились): номер, дата, наименование выдавшего ЗАГСа; избранную фамилию; причины смены персональных данных; перечень сопутствующих документов. Дополнительно предоставляются оригиналы: свидетельства о рождении; удостоверения личности (общегражданского паспорта); если заявитель состоит или состоял в браке: свидетельства о заключении и расторжении; разрешения законного представительства на изменение персональных данных или судебного акта о дееспособности (для граждан 14–18 лет); свидетельств о рождении детей до 18 лет; документов, подтверждающих причины смены фамилии; фотографии 4,5*3,5 см (прикрепляется к заявлению).
Госпошлина на внесение изменений в акты гражданского состояния (получение разрешения на смену фамилии) составляет 1600 руб. (п. 4 ст. 333.26 НК РФ).
Второй этап. Что необходимо для оформления нового паспорта: заявление на получение (образец и форму можно скачать с сайта ГУВМ МВД); 2 фотографии 4,5*3,5 см с максимально открытым лицом заявителя на светлом фоне (иногда снимок делают в паспортном столе); копию свидетельства о смене фамилии; старый паспорт (предъявляется оригинал без возврата); копии документов для внесения отметок в паспорт о детях, браке и разводе, воинской службе (если произошла смена фамилии мужчине). При подаче заявки через сайт ЕГПУ заполняется электронная форма. Оригиналы документов для сверки предъявляются при получении паспорта.
Госпошлина на получение нового паспорта регулируется п. 17 ст. 333.33 НК РФ. В 2017 г. она составляет 300 руб.
Основание для смены фамилии — заявление от гражданина по форме № 15, введенной Постановлением Правительства РФ № 1274 от 30.10.1998 г. Что нужно в нем указать: паспортные данные (ФИО, дата и место рождения, гражданская принадлежность, национальность (по желанию), семейное положение); список детей до 14 лет, их ФИО и даты рождения; реквизиты имеющихся свидетельств о рождении, браке, разводе, предыдущих изменениях личных данных (если проводились): номер, дата, наименование выдавшего ЗАГСа; избранную фамилию; причины смены персональных данных; перечень сопутствующих документов. Дополнительно предоставляются оригиналы: свидетельства о рождении; удостоверения личности (общегражданского паспорта); если заявитель состоит или состоял в браке: свидетельства о заключении и расторжении; разрешения законного представительства на изменение персональных данных или судебного акта о дееспособности (для граждан 14–18 лет); свидетельств о рождении детей до 18 лет; документов, подтверждающих причины смены фамилии; фотографии 4,5*3,5 см (прикрепляется к заявлению).
Госпошлина на внесение изменений в акты гражданского состояния (получение разрешения на смену фамилии) составляет 1600 руб. (п. 4 ст. 333.26 НК РФ).
Второй этап. Что необходимо для оформления нового паспорта: заявление на получение (образец и форму можно скачать с сайта ГУВМ МВД); 2 фотографии 4,5*3,5 см с максимально открытым лицом заявителя на светлом фоне (иногда снимок делают в паспортном столе); копию свидетельства о смене фамилии; старый паспорт (предъявляется оригинал без возврата); копии документов для внесения отметок в паспорт о детях, браке и разводе, воинской службе (если произошла смена фамилии мужчине). При подаче заявки через сайт ЕГПУ заполняется электронная форма. Оригиналы документов для сверки предъявляются при получении паспорта.
Госпошлина на получение нового паспорта регулируется п. 17 ст. 333.33 НК РФ. В 2017 г. она составляет 300 руб.
Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (юриста)
Никита
Здравствуйте,скажите какую доверенность нужно оформлять на юриста для получения неустойки за несвоевременную сдачу квартиры в новостройке и какие у юриста будут полномочия по этой доверенности???
Всего ответов: 1
Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится
При обращении к нотариусу вы имеете право сами смоделировать проект доверенности, которая вам необходима. Самое главное чтобы в доверенности не было права получения денежных средств.
Кравец Вадим
Ищу Юриста который проконсультирует по вопросам открытия ИП, оформления сотрудников и всех сопутствующих документов
Всего ответов: 1
Всего ответов: 1
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте! Оставьте пожалуйста свои контактные данные!
Тамара
ма: Жилищное право. Вопрос клиента: Нужна консультация юриста, нужно вернуть свою долю в квартире, оспорить завещание на несовершеннолетнего.
Всего ответов: 1
Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Статья 1131ГК РФ. Недействительность завещания
1. При нарушении положений настоящего Кодекса, влекущих за собой недействительность завещания, в зависимости от основания недействительности, завещание является недействительным в силу признания его таковым судом (оспоримое завещание) или независимо от такого признания (ничтожное завещание).
2. Завещание может быть признано судом недействительным по иску лица, права или законные интересы которого нарушены этим завещанием.
Оспаривание завещания до открытия наследства не допускается.
3. Не могут служить основанием недействительности завещания описки и другие незначительные нарушения порядка его составления, подписания или удостоверения, если судом установлено, что они не влияют на понимание волеизъявления завещателя.
4. Недействительным может быть как завещание в целом, так и отдельные содержащиеся в нем завещательные распоряжения. Недействительность отдельных распоряжений, содержащихся в завещании, не затрагивает остальной части завещания, если можно предположить, что она была бы включена в завещание и при отсутствии распоряжений, являющихся недействительными.
5. Недействительность завещания не лишает лиц, указанных в нем в качестве наследников или отказополучателей, права наследовать по закону или на основании другого, действительного, завещания.
Свнтлана
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, есть ли разница в обучении на юриста после 9 и 11 класса? Возможности после обучения одинаковы?
Всего ответов: 1
Всего ответов: 1
Ответ юриста (Михаил Александрович И.)
4.67
Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте! После 9 Вы пойдете в колледж на три года, а потом на бакалавра, после 11 сразу на четыре года на бакалавра. Возможности после обучение одинаковы. Всего Вам самого наилучшего!
Александра
Здравствуйте, требуется помощь по вопросам взаимодействия с коллекторами, хотелось бы воспользоваться услугами юриста
Всего ответов: 1
Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте. Ваш вопрос задан некорректно.