Вопрос номер 62238

из Хабаровск, Хабаровский край, Россия 07.02.2017 02:52
Михаил
Оплатил заказ в Интернет магазине Baza Record Shop полной предоплатой (около 60 тыс руб). Спустя несколько дней выясняется, что под "наличием товара на центральном складе" магазин имел ввиду "товар будет заказан у поставщика из другой страны", и когда приедет, будет отправлен мне. Меня не устроило такое положение вещей и я запросил полный возврат денег, на что магазин ответил "К сожалению ввиду сложной экономической ситуации в магазине в данный момент не можем вернуть деньги, ждите своей очереди". Требование о возврате предоплаты игнорируют уже больше 11 дней. В интернете полно отзывов о таких же пострадавших, магазин очевидно работает по мошеннической схеме. Какие действия следует предпринять, принимая во внимание еще то, что я живу в Хабаровске, а магазин находится в С-Петербурге?   
2
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте Михаил, согласно ст. 8 Закона "О защите прав потребителей", потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. При оплате товара до Вас должны были довести всю информацию о приобретаемом товаре, о порядке его доставке и наличии в настоящий момент у продавца.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей", договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
Данная норма устанавливает обязанность продавца в обязательном порядке предоставить потребителю всю информацию о сроке передачи товара.
В силу ч. 2 ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей", В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Таким образом, Вы имеет право вернуть денежные средства в полном объеме, а также согласно данной статье взыскать с недобросовестного продавца неустойку за каждый день просрочки.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вам следует написать претензию продавцу с требованием вернуть денежные средства в полном объеме и рассчитать неустойку в размере 0,5 процента сумму товара за каждый день. Данные требования должны быть выполнены в течение 10 дней. в случае отказа продавца удовлетворить требования, Вы можете обратиться в суд по месту своего жительства за восстановлением своих нарушенных прав.

Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее – Закон о защите прав потребителей), потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В силу ст. 328 ГК РФ, в случае не предоставления обязанной стороной обусловленного договором исполнения обязательства либо наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства либо отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Обратитесь с претензией к продавцу.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (требование)
Вопрос номер 684645 из Калач-на-Дону, Волгоградская обл., Россия 12.01.2021 12:29
николай
администрация рынка на открытом воздухе требует сан книжку с предпринимателей торгующих текстилем, чем обосновывают требование не говорят. насколько правомерно это требование

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

КоАП

Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Если разлизываете продукты, то да правомерно.
Вопрос номер 475408 из Хабаровск, Хабаровский край, Россия 01.02.2019 07:55
Ахмед
Здравствуйте хотелось бы от вас совета или помощи доказать инспекторам что с танировкой можно ездить 27января составили протокол на 500 рублей пытались снять сами танировку начал снимать на камеру отстали проехал метров 700 остановил другой инспектор составил тоже материал тоже за танировку уже с требованиями снять тонировку требование дали подписать и забрали до этого были сетуации но требование давали на руки с ним я ездил и отмечался то что всё исправил зачем мне туда ездить без требование и на сколько законны их действия? Езжу с тонировкой с 2012 года штрафы уже оплатил

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Саенко Иван Алексеевич)
2
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Вам необходимо обратиться к юристу лично, ознакомив его с протоколами. Эффективнее решить вопрос не получится.
Вопрос номер 594811 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 04.03.2020 12:15
Алекс
Добрый день! Остановили за тонировку, выписали штраф на 500 р по 12.5 ч3.1 , дополнительно заставили подписать бумагу*( требование ) устранить в течении 10 суток , если не сделаю... то при повторной остановке дадут 10 суток , и штраф 1000 р. Хотел бы узнать,можно проверить если я в базе или нет с требованиеМ, и как можно закрыть это требование

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. Требование хранится в электронном виде, да вы можете снять пленку и поехать показать что устранили, либо есть ещё один интересный вариант, едите на ближайшее СТО договариваетесь с ними заказывает работу по снятию/устрашению тонировки (пленку снимать не надо) они выписывают вам бумагу, с этой бумагой едите в гаи и предоставляете в качестве того что устранили законное требование сотрудника ГАИ. Не выполнение предписания влечет ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Вопрос номер 70281 из Югорск, Ханты-Мансийский АО -Югра, Россия 02.03.2017 14:56
Дмитирй
Здравствуйте, инспектор ДПС выписал требование утранить тонировку. Срок устарнения 10 дней. Вот прошло 10 дней, мне снова остановили с тонировкой и повезли в полицию до суда, на суде мне дали 500р штрафа и отпустили. После этого я могу считать что требование онулировалось или оно бессрочно?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

В соответствии с ч. 3.1. ст.12.5 КоАП РФ, санкция статьи влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей, данная статья является обсолютно определенной и не предусматривает альтернативных (иных видов наказаний) инспектор ДПС в данном случае не прав, он обязан был составить постановление об административном правонарушении с санкцией в виде административного штрафа. Срок обжалования постановления 10 суток с момента его вручения.
Вопрос номер 489843 из Киров, Кировская обл., Россия 13.03.2019 16:11
Александр
Добрый день. 05 февраля ООО ликвидировано (внесена запись в реестр эр лиц о прекращении деятельности). 18 февраля приходит требование из налоговой о предоставлении требований в соответствии со статьей 88 <3>. Законно ли это требование? И вообще имеет ли право налоговая присылать требования или штрафы после ликвидации ООО ???

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Железнов Александр Леонидович)
2
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! В течении трех лет после прекращения деятельности налоговая инспекция имеет право взыскивать долги по неоплаченным налогам...
Способы оплаты
руб