Вопрос номер 62238 из Хабаровск, Хабаровский край, Россия 07.02.2017 02:52
Михаил
Оплатил заказ в Интернет магазине Baza Record Shop полной предоплатой (около 60 тыс руб). Спустя несколько дней выясняется, что под "наличием товара на центральном складе" магазин имел ввиду "товар будет заказан у поставщика из другой страны", и когда приедет, будет отправлен мне. Меня не устроило такое положение вещей и я запросил полный возврат денег, на что магазин ответил "К сожалению ввиду сложной экономической ситуации в магазине в данный момент не можем вернуть деньги, ждите своей очереди". Требование о возврате предоплаты игнорируют уже больше 11 дней. В интернете полно отзывов о таких же пострадавших, магазин очевидно работает по мошеннической схеме. Какие действия следует предпринять, принимая во внимание еще то, что я живу в Хабаровске, а магазин находится в С-Петербурге?
Ответ юриста
Здравствуйте Михаил, согласно ст. 8 Закона "О защите прав потребителей", потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. При оплате товара до Вас должны были довести всю информацию о приобретаемом товаре, о порядке его доставке и наличии в настоящий момент у продавца.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей", договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
Данная норма устанавливает обязанность продавца в обязательном порядке предоставить потребителю всю информацию о сроке передачи товара.
В силу ч. 2 ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей", В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Таким образом, Вы имеет право вернуть денежные средства в полном объеме, а также согласно данной статье взыскать с недобросовестного продавца неустойку за каждый день просрочки.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вам следует написать претензию продавцу с требованием вернуть денежные средства в полном объеме и рассчитать неустойку в размере 0,5 процента сумму товара за каждый день. Данные требования должны быть выполнены в течение 10 дней. в случае отказа продавца удовлетворить требования, Вы можете обратиться в суд по месту своего жительства за восстановлением своих нарушенных прав.

Ответ юриста
Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее – Закон о защите прав потребителей), потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В силу ст. 328 ГК РФ, в случае не предоставления обязанной стороной обусловленного договором исполнения обязательства либо наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства либо отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Обратитесь с претензией к продавцу.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (требование)
Вопрос номер 20105 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 11.07.2016 11:57
Арина
Требование о вручении задолженности ликвидатору

Всего ответов: 1
Вопрос номер 129902 из Казань, Татарстан, Россия 29.05.2017 15:02
Лиля
Альфа банк прислал требование об оплате кредита полностью.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 52044 из Пятигорск, Ставропольский край, Россия 21.12.2016 22:20
Марина
Законно ли требование о снятие тонировки физ лицу

Всего ответов: 1
Вопрос номер 49414 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 12.12.2016 09:20
Артур
Законно ли требование работодателя оплата шиномонтажа за счёт водителя.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 36920 из Королев, Москва и Московская обл., Россия 08.11.2016 18:22
Андрей
Законно ли требование элекросити менять электро счётчик который находится на лестничной клетки за счёт собственника?

Всего ответов: 1
Вопрос номер 24052 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 06.09.2016 19:06
Ирина
Банк вынес досудебное требование в котором сумма неустойки больше суммы самого кредита 150 000. Нужна помощь

Всего ответов: 1
Вопрос номер 123547 из Краснодар, Краснодарский край, Россия 16.05.2017 13:43
Андрей
Пришло заключительное требование по кредиту,нет возможности выплатить указанную сумму,что делать?

Всего ответов: 1
Ответ юриста
Здравствуйте. В данном случае, Вы вправе подать заявление в суд о предоставлении рассрочки. Вместе с этим целесообразно будет обратиться в Банк с данными же требованиями.
Вопрос номер 30735 из Казань, Татарстан, Россия 22.10.2016 10:20
Владимир
В пенсионном фонде требуют справку о зароботной плате за 10 лет. Законно ли данное требование.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 53667 из Казань, Татарстан, Россия 28.12.2016 19:26
Нурсалим Нургалиевич
Почему добросовестным налогоплательщикам за уплощенный транспортный налог вы посылаете повторно требование по транспортному налогу?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 71919 из Подольск, Москва и Московская обл., Россия 06.03.2017 17:24
Никита
По почте пришло требование об уплате налога,как понять за что?

Всего ответов: 1
Вопрос номер 121853 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 12.05.2017 18:19
Руслан
Являюсь председателем УИК. Выписали штраф за тонировку и вручили требование. Это законно?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 10979 из Самара, Самарская обл., Россия 11.04.2016 20:46
Андрей
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, насколько законно требование страховой компании по индивидуальному страхованию от несчастных случаев водителя при оформлении полиса ОСАГО?

Всего ответов: 1
Ответ юриста
АБСОЛЮТНО НЕЗАКОННО!!!

Статья 15.34.1 КоАП РФ. Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 15] [Статья 15.34.1]
Необоснованный отказ страховой организации от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.


P.S. А для руководства организации штраф ориентировочно в 1 000 000 р.
Можете процитировать данное положение, и перспективу менеджера оплатить 50 000 за навязывание допов.
Вопрос номер 44531 из Казань, Татарстан, Россия 28.11.2016 12:14
Гузель
Прокуратура прислала требование о явке по вопросу невыплаты зарплаты. Организация погасила задолженность полностью. Как составить ответ прокуратуре?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 85256 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 07.04.2017 12:14
Алина
Пришло письмо от микрозайма "Быстроденьги" с заголовком "Последнее досудебное требование". Чем это может закончиться? Долг мой составляет 10605 руб.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 56403 из Волгоград, Волгоградская обл., Россия 13.01.2017 11:05
Татьяна Федоровна
Идет реорганизация техникума путем присоединения к нему 5 образовательных организаций. Правомерно ли требование о наличии в личном деле такой справки.

Всего ответов: 0