Некачественные косметологические услуги

Расскажем о том, что такое услуги в бьюти-сфере, как определить некачественные косметологические услуги, и как предъявить претензии

Что такое косметологические услуги

Следует сразу разделить косметические и косметологические услуги. Косметические относятся к бытовым. В соответствии с ГОСТ Р51142-98 Парикмахерские и Салоны Красоты могут оказывать услуги по уходу за волосами, ногтями, кожей лица и тела для омоложения их и придания лицу индивидуальности. При этому могут оказываться физическое и химическое воздействие на кожные покровы.

Косметологические услуги относятся к медицинским, так как подразумеваются более или менее серьезные вмешательства в организм и результатом таких услуг является устранение косметических недостатков. Например, увеличение губ, установка филеров и т.п – это все требует медицинской лицензии.

Какие документы должны быть у салона

Поговорим сегодня о косметологических услугах. Прежде чем выбирать компанию, которая будет оказывать вам услуги, проверьте:

  1. Как уже был сказано ранее, у компании обязательно должна быть медицинская лицензия, проверяем наличие на сайте Ростздравнадзора.
  2. Специалист, который будет проводить с вами процедуру, должен иметь соответствующий сертификат, проверяем в федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
  3. Все оборудование и препараты также подлежат сертификации и лицензированию. Здесь нам в помощь Росздравнадзор и Министерство здравоохранения соответственно.

Что вам должны предложить подписать

- Договор на предоставление услуг

- Информированное согласие на проведение медицинского вмешательства

Поводом насторожиться должно стать отсутствие документов, подтверждающих договоренность между клиентом и салоном. Если вам придется выяснять отношения в суде, то понадобится приложить массу усилий, чтобы в принципе доказать, что услугу оказали вам именно там.

Что значит некачественные косметологические услуги

Есть несколько вариантов развития событий:

- Вам обещали более сильный эффект от процедуры

- То, что получилось, разительно отличается от ожидаемого

- Нанесен вред здоровью

Если с первыми двумя ситуациями можно спорить и приводить такие доводы, как разные смыслы одного и того же слова у исполнителя и клиента, разные представления о том, что такое красиво и не красиво. То с последним пунктом спорить будет трудно. Вред здоровью можно зафиксировать у вашего участкового врача или просто у независимого специалиста, который имеет право проводить медицинские осмотры и ставить диагноз.

Также следует отметить, что нарушение симметрии лица или тела является объективным признаком некачественной услуги, здесь уже спорить о понятиях не придется. Это может не нанести вред здоровью, но моральный вред в этом случае очевиден.

Что необходимо зафиксировать для подачи претензии

  • Если был вред здоровью, то обращайтесь к независимому врачу для освидетельствования негативных последствий процедуры
  • Обязательно сделайте фотосъемку вашей внешности после манипуляций. Кстати, рекомендую сделать такую же фотосъемку до того, как идти в салон, чтобы проще было сравнить результаты после того, как были выполнены работы. Это понадобится как для претензии, так и для вас, чтобы понимать, что именно улучшилось или наоборот. Фотографироваться лучше в одно и тоже время суток, в той же одежде, лучше нейтрального цвета, чтобы не было цветовых рефлексов на теле.
  • В претензии опишите что конкретно и кем вам было обещано до проведения процедуры, если есть свидетели, укажите это и сообщите их контакты. Изложите суть претензии в свободной форме, приложите договор, чеки, фотографии.
  • Отправьте ваше заявление вместе с копиями документов в администрацию клиники (салона)
  • Если письменный ответ от администрации не поступил в течение 30 дней, смело идите в суд.

В суде вы можете в исковом заявлении потребовать: компенсацию морального, физического вреда, возмещения средств, которые вы потратили на реабилитацию, а также выплаты неустойки и штрафа, если услуга была оказана, например, позже или оказана частично.

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 942803 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 11.08.2022 16:17
Анна

h Добрый День. Мне нужна консультация вашего специалиста. Возврат денег 22т.р навязанные косметологические услуги. Услуга не была оказана.


Всего ответов: 0
Вопрос номер 7939 из Нижний Новгород, Нижегородская (Горьковская), Россия 14.02.2016 19:06
лидия алексеевна

оформила в расрочку договор на косметологические услуги в клинике Александрия1,пошла алергия по лицу,хочу расторгнут договор,имеют ли они право мне в этом отказать,договор оформила 12 02 16,после пробной процедуры пошла аллергия


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Андрей Юрьевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист.
Вопрос номер 941912 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 08.08.2022 10:41
Нина

h возврат денежных средств за некачественные мед.услуги 60т 89??????


Всего ответов: 0
Вопрос номер 3106 из Ярославль, Ярославская обл., Россия 01.07.2015 01:10
Илья

После второго ремонта смартфона(в сумме ремонты 50 дней), при приеме обнаружил недостаток(применили некачественные запчасти) потребовал вернуть деньги, но приняли только на проверку качества, на 10 дней, прошло уже 11 дней, что делать? смартфон еще не вернулся в магазин и нет никакого акта


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Шерлок Холмс)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Пишите претензию в двух экземплярах, в магазин одну копию, на второй их роспись о приеме. Или отправляйте по почте. Если ничего не изменится - подавайте заявление в суд. "Нет никакого акта" - это проблемы магазина. В ЗОЗПП нет такой нормы - акт от официального представителя производителя.
Вопрос номер 444534 из Екатеринбург, Свердловская обл., Россия 07.11.2018 12:21
Анна

добрый день! Приобрел кухню Лорена, но стали портится фасады во время гарантийного срока. написали претензию, но от Лорены получили отказа, они мотивируют тем, что произошло разбухание из за неправильной эксплуатации. но они это ни как не доказали, я же считаю, что у них оказались некачественные фасады


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте,Анна!В этом случае вам нужно обратиться в суд с исковым заявлением в сторону компании у которой приобретали кухонный гарнитур.В исковом заявлении укажите ваши требования:возврат денежных средств,либо замену кухонного гарнитура и также можете требовать возмещение вам морального вреда той суммы которую вы предпочитаете получить.
Похожие статьи
Оплата больничного листа в 2019 году

Оплата больничного листа в 2019 году

Оплата больничного листа в 2019 году, основные положения, изменения и порядок оформления.

Военная ипотека 2019 год

Военная ипотека в 2019 году: изменения и порядок получения ипотеки

Военная ипотека в 2019 году претерпела некоторые изменения с момента ее появления в 2004 году.

Льготы для участников ликвидации Чернобыльской АЭС

Льготы для участников ликвидации Чернобыльской АЭС

Льготы и социальные программы для участников ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС установлены

Бесплатная консультация профессионального юриста — шанс для многих. Огромное количество людей сталкиваясь с необходимостью юридической

Бесплатная консультация — шанс, который нельзя упускать

Бесплатная консультация профессионального юриста — шанс для многих. Огромное количество людей сталки

приложение антиколлектор

Программа АнтиКоллектор – страж Вашего спокойствия

Сохранить право на частную жизнь и неприкосновенность поможет программа АнтиКоллектор. Это удобное,

Советы юристов
Аптеки

Аптеки

Моей дочери не выдают лекарства 2-ой месяц, и никто не может дать внятного ответа в чём причина. Одни обещания у кого узнать правду?

Болезни

Болезни

Добрый вечер, после 2 инсульта тяжело больному лежачему человеку в какой срок оформят группу инвалидности. Именно есть сроки или после выписки из больницы родственники могут начать оформлять группу

Больничный

Больничный

Я работаю в пятерочке 1.5 месяца сейчас ушла на больничный директор говорит что больничный мне не оплатят это правильно?

Врачи бездействуют

Врачи бездействуют

Бездействие врачей куда жаловаться. Насколько наказуемо бывает бездействие врачей? Куда обращаться, если пациент стал жертвой бездействия врачей? - более подробно на нашем правовом портале

Добровольное страхование

Добровольное страхование

Установление медицинского диагноза- комплексная медицинская услуга?Имеют ли право и лицензию на оказание комплексных медицинских услуг населению бюро мсэ?

Донорство

Донорство

Здравствуйте! В интернете написано, что за опекунство должны платить 15тыс рублей, а в нашем городе платят 8 тысяч, почему?

Жалоба на врачей

Жалоба на врачей

Здравствуйте. В платной клинике проходила мед.комиссию. Мед.сестра долго не могла взять кровь из вены. В итоге взяла около ладони. После начались проблемы с рукой. На след.день пришлось уйти на больничный , уже трое разных врачей ставят диагноз постъинекционный флебит ,а теперь и ещё невролог стави

Запись к врачу

Запись к врачу

Здравствуйте. меня не устраивает врач в женской консультации по прописке, а т.к. я не беременна, то к другому врачу талон не дают. хотя я проживаю по другому адресу, брала справку в тсж, о проживании по данному адресу. что в этом случае делать?

Инвалидность

Инвалидность

Необходимый перечень документов для оформления надбавки к пенсии инвалиду 1 группы по уходу за ним совершеннолетнего, трудоспособного члена семьи?

Квота

Квота

У меня мама малолетний узник сломала руку кость не срослась нам сказали что теперь надо делать операцию.сама она из ногинска.может ли она сделать операцию в Москве бесплатно?

Способы оплаты
руб