Вопрос номер 272120

из Тайга, Кемеровская обл., Россия 21.12.2017 09:13
Оксана
Здравствуйте!В магазине заказали журнальный столик.Привезли не тот который заказывали.В магазине объяснили,что мы его собрали нарушив целостность упаковки.Правы ли они?   
1
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте! Если Вам передали товар, не соответствующий условиям договора, это означает, что Вам передали товар с недостатком. Поскольку устранить этот недостаток (то есть предоставить Вам товар, соответствующий условиям договора) продавец не может, Вы имеете полное право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возвращения денежных средств. Не возвращают добровольно - обращайтесь в суд. Претензию направляйте по почте или вручайте лично под роспись в порядке досудебного урегулирования спора.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (магазин)
Вопрос номер 611887 из Краснознаменск, Москва и Московская обл., Россия 18.05.2020 23:10
Елена
Приобрела товар некачественный товар в кредит - рассрочку. Пока выясняли, какой это брак-заводской или нет, пришлось оплатить первоначальный взнос. Кто должен вернуть мне этот первоначальный взнос? Магазин отправляет в банк, а банк отправляет в магазин.???

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Обратитесь к продавцу с претензией о возврате первоначального взноса
Вопрос номер 340431 из Екатеринбург, Свердловская обл., Россия 09.05.2018 09:22
екатерина
если магазин находится в жилом помещении и облагораживал территорию, а жильцы дома стали выгуливать своих собак на эту территорию. В праве ли магазин отказаться облагораживать эту территорию? ~844.0

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)

Ваш вопрос находится на рассмотрении, в ближайшее время с Вами свяжется юрист
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Да, вы имеете право.
Вопрос номер 350842 из Владивосток, Приморский край, Россия 28.05.2018 14:01
Татьяна
Как вернуть телефон в магазин Приобрела телефон, через 2 месяца вылез дефект.Вернула в магазин, они отправили в сервисный центр. Пришло заключение, что дефект не обнаружен,сбросили настройки и программное обеспечение. Перепроверяю при них, дефект остался, отдаю обратно. Магазин даже не отправляя в сервисный центр делает выводы, что телефон в порядке письмо, в котором пишется, что если я не согласна, то его надо отправить на экспертизу и если окажется, что недостаток возник не по вине продавца, обязана возместить расходы. Как правильно поступить?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Отправьте им претензию в порядке досудебного урегулирования спора с требованием произвести обмен товара либо вернуть денежные средства, а далее с исковым заявлением в суд предварительно сделав независимую экспертизу телефона.
Вопрос номер 8175 из Усть-Илимск, Иркутская обл., Россия 28.02.2016 13:13
Анна
Здравствуйте. Если магазин не выдаёт заключение экспертизы, а только акт выполненных работ, но сами просрочили гарантийное обслуживание. Претензию о возврате денег отправляла с уведомлением. Магазин выдаёт акт в тот же день, когда получил претензию. Я могу без экспертизы подать в суд?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Андрей Юрьевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Согласно Ст. 18 ЗоЗПП. В течении 15 дней с момента приобретения технически сложного товара, в случае выявления в нем недостатка, его можно вернуть продавцу или обменять на другой.
По прошествии 15 дней, технически сложный товар, в течении гарантийного срока, так же можно вернуть(расторгнуть договор купли-продажи) или обменять в случае:
- товар с "существенным недостатком" (существенный недостаток - это неустранимый недостаток, либо недостаток, проявляющийся вновь после его устранения, либо недостаток для исправления которого требуются значительные финансовые и временные затраты);
- ТОВАР С НЕДОСТАТКОМ НАХОДИТСЯ У ПРОДАВЦА, КОТОРЫЙ РЕШИЛ УСТРАНИТЬ НЕДОСТАТОК, НО НАРУШИЛ УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ РЕМОНТА (либо сроки нарушены ремонтной организацией, с которой у продавца заключен договор);
- товар не использовался потребителем в течение более чем 30-ти дней (в общей
сложности) в каждый год гарантийного срока по причине исправления
недостатков в товаре продавцом (ремонтной организацией по договору с продавцом).
в остальных случаях предусмотрено:

- ремонт технически сложного товара с недостатком (за счет продавца или за свой счет – с согласия продавца, - но с последующим предъявлением документально подтвержденных расходов продавцу, который должен их оплатить);
- снижение покупной цены товара (сумма оговаривается сторонами).
Согласно Ст. 20 ЗоЗПП после получения магазином заявления о возврате денежных средств, данное заявление подлежит удовлетворению в течении 10 дней.
Статья 23. ЗоЗПП. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования (!!!), установленные статьей 18 настоящего Закона.
Вы вправе предъявить новые требования продавцу, а также поставить вопрос об уплате пени за просрочку исполнения требований об устранении недостатков товара.
Можете обратиться в магазин с претензией об уплате вам неустойки начиная с 46 дня ремонта в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки! Так же заказным письмом.
Если добровольно магазин не пойдет Вам на встречу:
1. Вам обязаны выдать акт о проведении диагностики, с указанием выявленных неисправностей. На основании которого, и производится ремонт товара. 2. Обязаны выдать акт об устранении неисправностей по гарантии (акт о проведенных работах). С указанием неисправных деталей ( наименование, производитель, серийный номер), а так же с указанием замененных деталей (наименование, производитель, серийный номер). Акты выдаются обязательно!
2.При отказе выдать акт диагностики ( при его отсутствии можно говорить о том, истинная поломка неизвестна, что возможно в товаре было заменено деталей более того чем требовалось, что возникают разумные сомнения в качестве ремонта, и неизвестно как такой "ремонт" в дальнейшем отразится на качестве использования товара. И сомнения эти основываются на изначальных нарушениях со стороны продавца законных прав и интересов потребителя), при нарушении сроков гарантийного ремонта, при отказе возврату денежных средств за товар и отказе выплаты неустойки начиная с 46 дня - суд будет на вашей стороне, можете подать иск на расторжение договора, и потребовать неустойку за каждый день просрочки. Плюс все документально подтвержденные расходы связанные с делом.
В данном случае вам экспертиза не к чему, так как вы уже имеете право расторгнуть договор купли-продажи, при нарушении сроков ремонтно-диагностических работ.
Но думаю что в течении 10 дней с момента получения магазином вашего заявления - все разрешится положительно.
Вопрос номер 299254 из Магнитогорск, Челябинская обл., Россия 21.02.2018 20:54
Мартынов Валерий
Купили диван в много мебели, пользовались очень короткий срок и диван сломался. Мы обратились в магазин чтобы диван забрали, а нам возвратились денежные средства. Управляющая магазин нам ответила что для начало прийдет мастер составит акт. Пришёл мастер мы от ремонта отказались, в акте мастер уточнил что это был фабрикой брак. По истечении трех дней мы пришли в магазин , управляющий магазином ответила что вашу заявку приняли и вам возместят в течение 10рабочих дней денежные средства. И до сих пор ни дивана и ни денег . Что делать дальше?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
3.67
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Обратитесь с жалобой в прокуратуру и в роспотребнадзор, а также направьте на адрес данного магазина претензию с требованием о возврате денежных средств.
Способы оплаты
руб