Вопрос номер 578699

из Москва, Москва и Московская обл., Россия 22.01.2020 13:09
Игорь
Случайно дважды оплати платёжку по коммуналке за один и тот же месяц через терминал в отделении СБ. Могу ли я вернуть своипереплаченные деньги через СБ?   
1
Ответ юриста (Абитова Евгения Маратовна)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте, Игорь! Для возврата излишне уплаченной суммы за услуги ЖКХ необходимо написать соответствующее заявление в управляющую компанию и приложить документы, подтверждающие факт переплаты. Либо обратиться в многофункциональный центр с таким заявлением.

В случае отказа управляющей компании вернуть излишне уплаченные деньги или произвести зачёт в счёт будущих платежей напишите жалобу в жилищную инспекцию, которая проведёт проверку, выявит допущенные нарушения и обяжет управляющую компанию их устранить. Если в добровольном порядке ваше заявление не удовлетворят, вы можете обратиться в суд с соответствующим иском для защиты своих нарушенных прав. В суде вы можете дополнительно взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (вернуть)
Вопрос номер 3515 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 07.07.2015 21:37
Ирина
Здравствуйте! Я купила спальный мешок в интернет магазине 7 дней назад и сегодня решила вернуть его такак он не соответствует тем характеристикам которые были заявлены. Мне отказались вернуть деньги за него. Правомерно ли это. Ведь я могу вернуть товар в течении 2 недель.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Михаил Александрович И.)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Пишите письменную претензию продавцу, в случае отказа обращайтесь в суд за защитой своих прав
Вопрос номер 567672 из Красноярск, Красноярский край, Россия 11.12.2019 11:56
Карине
Добрый день! Купила пуховик, надела минут 5-7. Поняла, что не тёплый ( было -6 градусов) решила вернуть. Магазин не хочет вернуть мне деньги, отправляют пуховик на экспертизу. Они говорят, что я отрезала этикетку, поэтому не хотят вернуть деньги. Я и не думала, что такой дорогой пуховик окажется холодным.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Светлана (юрист))
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. Магазин в данном случае прав. Если экспертиза выяснит, что пуховик не защищает от холода, то тогда вам вернут деньги.
Вопрос номер 111019 из Красноярск, Красноярский край, Россия 21.04.2017 12:39
Мария
Я купила и интернет-магазине штаны слим джегинс, он из мне были отправлены по почте наложенным платежом, 18 апреля я оплатила посылку и мне ее отдали. Когда я примерила штаны, они не надо не подошли по размеру и я позвонила на горячую линию с целью вернуть покупку, но мнн в возврате отказали сославшись на то, что раз и танцы мер мерила, значит они потеряли товарный вид и я не могу их вернуть. Что мне делаться чтобы вернуть деньги?

Всего ответов: 2
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее – Закон о защите прав потребителей), потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Согласно ст. 469, 470 Гражданского кодекса РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

п. 4. ст. 26.1. "О защите прав потребителей, "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Вопрос номер 261127 из Чита, Забайкальский край, Россия 02.12.2017 07:52
Аслан
Добрый день, купил игровую приставку сони с рук, мне сказали что на нем есть установленые игры, придя домой я обнаружил что никаких игр нет, меня обманули теперь не хотят вернуть мне деньги, что делать, можно ли вернуть деньги?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Эркюль Пуаро)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, Аслан! В данном случае можно попробовать сослаться на тот факт, что Вас ввели в заблуждение при продаже товара или факт мошенничества. Скажите продавцу, что Вы будете обращать в полицию если он Вам не вернет денежные средства за товар. Если окажется, то подавайте заявление по факту введения в заблуждение и мошенничеству.
Вопрос номер 292023 из Саранск, Мордовия, Россия 09.02.2018 11:49
Людмила
Добрый день! Купила в Много мебели диван Манхэттен, привезли 02.02.18, собрали. Диван просто огромный, занимает половину комнаты (среди выставочных образцов его не было, выбирала по рекламной брошюре). хочу вернуть диван, как не подошедший по габаритным размерам. На следующий день после доставки т.е.03.02.18 отнесла продавцу претензию о возврате товара с требованием вернуть деньги. Мне позвонили по телефону и ответили, что в возврате мне отказано, т.к. якобы он был в употреблении, я на нем сидела. Но это не так, пользоваться им даже не успели. Письменный отказ давать отказываются. Имею ли я право вернуть диван? какие должны быть мои следующие действия? чем может мне помочь Роспотребнадзор? Какие статьи регулируют данные ситуации?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор, а также в прокуратуру для проведения проверки, если данные действия не приведут Вас к желаемому результату, то советую направить им претензию в порядке досудебного урегулирования спора, а далее подавать исковое заявление в суд.
Способы оплаты
руб