Вопрос номер 8238

из Новосибирск, Новосибирская обл., Россия 02.03.2016 19:33
Екатерина Сергеевна Стецкая
Здравствуйте. Купила телефон и через 2 дня он сломался,в этот же день отнесла обратно в магазин и его отправили на экспертизу. Через 20 дней позвонили, сказали что могу прийти за телефоном. Когда пришла мне сказали, что телефон полностью исправен, дали заключение.Я забрала телефон, но в этот же день телефон снова сломался. Скажите как мне поступить в данной ситуации?Могу ли я требовать возрат денежных средств? Продавец мне сказал, что если телефон снова сломается, то они отправят его в ремонт. А мне этого не нужно, так как не хочу больше им пользоваться. Скажите на что я имею право?Какими статьями руководствоваться ?   
1
Ответ юриста (Андрей Юрьевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится
В соответствии с п.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же другой товар (с соответствующим перерасчетом покупной цены) в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара или несоответствие заявленным характеристикам. Существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно(!!!), или повторяется вновь после его устранения(!!!);
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если приобретенный технически сложный товар оказался невысокого качества, и дальнейшее его использование просто невозможно без устранения неисправностей и дефектов, а эти неисправности не являются следствием механических повреждений, допущенных потребителем, можно и нужно предъявлять требования в виде претензии продавцу по поводу продажи технически сложного товара ненадлежащего качества.
Если вам будет предложено вместо возврата денег обменять товар, вы можете согласиться, но не обязаны.
При обращении в магазин с требованием о возврате денег за товар ненадлежащего качества или замене на такой же товар, при себе обязательно иметь заранее подготовленную претензию. Претензия должна быть адресована продавцу с точным указанием сведений о продавце — наименовании, адреса. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю организации продавца, индивидуального предпринимателя или его представителю под подпись принявшего документ (с указанием фамилии и должности), с отметкой о дате вручения и заверенную печатью организации или индивидуального предпринимателя на втором экземпляре, который остается у потребителя.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять у потребителя товар и либо обменять, либо доказать (путем проведения независимой экспертизы), что за недостатки несет ответственность потребитель. Продавец обязан заменить некачественный товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. В случае отказа потребителя от исполнения договора купли-продажи и предъявления требования о возврате уплаченной за товар суммы этот срок составляет 10 дней(!!!).
Практика показывает, что очень часто недобросовестные продавцы ссылаются на п.11
перечня непродовольственных товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества не подлежащих возврату и обмену, и отказывают устно покупателям, которые обратились с требованием о возврате технически сложного товара в 15-дневный срок с момента приобретения при обнаружении дефекта, когда еще можно вернуть товар без необходимости доказывать наличие существенного недостатка. Покупатели уходят, а по истечении 15-дневного срока с момента приобретения товара продавец со спокойной душой отправляет покупателя технически сложного товара в сервис на ремонт. В вашем же случае товар находился у продавца 20 дней и был признан технически исправным (акт диагностики). Следовательно, претензию Вы можете заявлять с момента передачи вам товара после диагностики. И требовать возврата или обмена.
В случае, если продавец отказывается выполнять ваши требования и не принимает претензию, необходимо направить претензию письменно на адрес продавца заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В описи вложения необходимо перечислить, какие документы вложены в заказное письмо. В дальнейшем вам может пригодиться уведомление для доказательства срока обращения с претензией в судебном порядке.
Если потребитель провел независимую экспертизу и в соответствии с ее заключением ваш товар имеет производственные дефекты, необходимо написать повторную претензию. В перечень требований необходимо включить компенсацию расходов, связанных с проведением экспертизы (если заключение экспертизы в вашу пользу, в соответствии с п.1 ст.18 ЗоЗПП, продавец обязан компенсировать расходы на ее проведение). На этом этапе более в подавляющем большинстве случаев требования потребителей удовлетворяются.
Если, несмотря на то, что потребитель предъявил требование продавцу, обратился с претензией, но его законные требования все равно игнорируют, необходимо обращаться в суд. Конечно, это занимает определенное время и требует некоторых усилий, но зато это выгодно, так как в суде речь уже не пойдет только о тех требованиях, которые потребитель предъявлял ранее, но и с каждым днем будет расти пеня — 1% цены товара за невыполнение законных требований потребителя. По Закону «О защите прав потребителей» (ст. 15) можно получить еще и компенсацию морального вреда.
Для обращения в суд необходимо составить и подать в суд исковое заявление. От уплаты государственной пошлины за обращение в суд потребитель освобождается.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (продавец)
Вопрос номер 304637 из Новгород, Новгородская обл., Россия 02.03.2018 16:24
Оксана
Заключила договор между физическими лицами на покупку сайта через брокера, спустя время обнаружила что продавец не переоформил домен, заказала выписку и оказалось продавец не является собственником сайта, какая подсудность, чтобы расторгнуть договор и вернуть деньги за сайт?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый вечер! В районный суд по месту нахождения Ответчика.
Вопрос номер 16616 из Красноярск, Красноярский край, Россия 17.05.2016 08:18
Наталья
Добрый день,подскажите пожалуйста что делать в данной ситуации.Описываю какая,я пришла в магазин за хлебом,продавец мне даёт одну булку хлеба свежего и одну булку старого хлеба,я отказываюсь от старого хлеба.На что получают в ответ от продавца что хлеб никакой не старый,что я Вам больше вообще хлеб не продам.На что действительно я приходу на следущий день в магазин,продавец отказывает мне в продаже хлеба.Имеент ли продавец на это право?причем она сама хозяйка этого магазина.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день. В соответствии с пунктом 3 статьи 426 Гражданского Кодекса РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. В данном случае нарушены ваши права как потребителя, кроме того, Вы имеете право подать соответствующую жалобу в Роспотребнадзор, а также в прокуратуру.
Вопрос номер 24043 из Новокузнецк, Кемеровская обл., Россия 06.09.2016 16:27
Максим
Здравствуйте, хотелось бы уточнить нюансы с точки зрения закона по сфере перепродажи продуктов из интернет магазинов Китая. Сейчас появилось множество сайтов-одностраничников, где продают один товар, будь то портмоне, кольцо, часы… Продавец, привлекает внимание потенциального покупателя рекламой на сайтах/досках объявлений (неважно), по условиям, что покупатель вносит полную предоплату за продукт на карту/счёт, оставляет свои паспортные данные и адрес, после чего покупателю будет выслан продукт. Тем временем, продавец, заходит на сайт, где находится этот продукт по более низкой цене, заказывает продукт на данные покупателя, а оставшуюся сумму оставляет себе. Суть вопроса, какие происходят нарушения со стороны продавца? Естественно, продавец не информирует налоговую, не оформлен как ИП и т.п. процедуры отсутствуют.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день. К сожалению вопросы правового регулирования виртуального пространства в настоящее время недостаточно проработаны.
Вопрос номер 450 из Нижний Новгород, Нижегородская (Горьковская), Россия 28.04.2015 15:17
александр
оформили дом под материнский капитал. документы регистрации получили. а продавец умер.как расторгнуть договор купли-продажи.если продавец мама.а покупатель дочь ?

Всего ответов: 2
Ответ юриста (Татьяна Леонидовна)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Уважаемый Александр, в данном случае сделка считается завершенной.
Ответ юриста (Александр Петрович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. Вы уже оформили сделку, если пишите, что получены документы. И в настоящий момент отсутствует лицо с которым был заключен договор.
Вопрос номер 71090 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 04.03.2017 13:27
Павел
Продавец (далее по тексту) хотел продать зем. участок комм. Назначения за 3 млн. р. Покупатель (далее по тексту) получил 3 млн. р., написал расписку. Сделка не состоялась, продавец деньги вернул. Вместо расписки покупатель вернул фотокопию (подделку) расписки. Продавец эту фотокопию выкинул, не получив расписку о возврате денег. Продавец, ожидая негативного развития ситуации, подарил зем. участок маме. Покупатель обратился в суд в связи с необоснованным обогащением Продавца. Суд 1 присудил вернуть 3 млн. р. покупателю Мама умирает, наследником становится папа. Покупатель подал в суд на признание договора дарения недействительным. Суд 2 1 й инстанции удовлетворил исковые требования Покупателя, ответчиком признали Продавца и его папу. Наложил арест на регистрационные действия по этому участку. Папа умирает. Продавец подает аппеляционную жалобу на решение Суда 2 1 й инстанции в верх. Суд. Верх. суд возвращает дело на суд 1 й инстанции для определения правопрееминика 16.06.2017 заканчивается срок принятия наследства папы Вопросы 1. Что можно сделать (до этого срока, чтобы не потерять зем. участок? 2. Имеел ли смысл правприемнику (сестра Продавца) не регистрировать права на зем участок? Будем благодарны за любую консультацию. Если есть предложения, называйте стоимость сопровождения по делу.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

По общему правилу наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства (п. 1 ст. 1154 ГК РФ). Пропуск этого срока приводит к утрате права на наследство. Существует два способа принятия наследства по истечении установленного срока (ст. 1155 ГК РФ; п. 44 Методических рекомендаций по оформлению наследственных прав, утв. Правлением ФНП от 28.02.2006). 1. Это так называемый согласительный порядок. Данный способ принятия наследства по истечении установленного срока возможен, только если есть наследники, которые своевременно приняли наследство, и все они согласны на включение наследника, пропустившего срок для принятия наследства, в список лиц, принимающих наследство. 2. Если согласительный порядок восстановления срока принятия наследства вам не подходит, придется отстаивать свои права в суде. Такие споры рассматриваются в порядке искового производства. В качестве ответчиков привлекаются наследники, приобретшие наследство (при наследовании выморочного имущества - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование), независимо от получения ими свидетельства о праве на наследство. Требования о восстановлении срока принятия наследства и признании наследника принявшим наследство суд удовлетворит, если одновременно будут доказаны следующие обстоятельства: - наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил указанный срок по другим уважительным причинам. К числу таких причин относят обстоятельства, связанные с личностью истца, например тяжелую болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п., если они препятствовали принятию наследником наследства в течение всего срока, установленного для этого законом (ст. 205 ГК РФ). Не являются уважительными такие обстоятельства, как кратковременное расстройство здоровья, незнание гражданско-правовых норм о сроках и порядке принятия наследства, отсутствие сведений о составе наследственного имущества и т.п.; - наследник, пропустивший срок принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после отпадения причин пропуска этого срока. Указанный шестимесячный срок, установленный для обращения в суд с данным требованием, не восстанавливается, и наследник, пропустивший его, лишается права на восстановление срока принятия наследства (п. 1 ст. 1155 ГК РФ; п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 N 9).
Способы оплаты
руб