Вопрос номер 1393 из Нефтегорск, Самарская обл., Россия 18.05.2015 08:04
елена
в магазине ревизия была в январе месяце в магазине был менеджер и отписывал товар в другие магазинывывели только в мае и теперь требуют объяснительную имеют ли они право требовать возмещение ущерба если неделю назад забрали у продовцов ключи а
Ответ юриста
Доброе утро Елена! Порядок проведения ревизии!
Законное оформление работника;
Взыскать убытки предприниматель вправе только с сотрудника, привлекаемого к труду на основании договора. Если недостача образовалась вследствие некачественного исполнения обязанностей, ее вычитают из заработной платы. Удержание производится с учетом правил, предусмотренных ТК РФ. Работодатель не вправе требовать с сотрудника суммы, превышающие среднюю оплату труда за месяц. В случае причинения имущественного вреда противоправными действиями, компенсация взыскивается в полном объеме. Такие требования предъявляются в рамках уголовного дела. Лица, работающие с предпринимателем на основании гражданско-правового договора, возмещают 100 % убытков.

Установление материальной ответственности;
Предъявить требования к продавцу или администратору торговой точки бизнесмен сможет при условии заключения специального договора и издания приказа. В документах устанавливается объем и тип ответственности, оговариваются случаи освобождения от нее.

Постановка учета товара;
Основой грамотного проведения ревизий является профессиональное оформление движения ценностей. Приемка товара на склад магазинов осуществляется только ответственным сотрудником с составлением соответствующих актов. К каждой партии прилагается накладная, по которой производится сверка по количеству и качеству. Незатаренная продукция, а также имущество со вскрытой упаковкой подлежит взвешиванию или пересчету.

В акте обязательно фиксируются все недостатки товаров, наличие излишков или недостачи. Кроме того, в документ вносятся данные о разбитой или испорченной в процессе транспортировки продукции.

В ходе торговли нередко происходит порча имущества. Такие факты должны быть отражены в учете. При обнаружении данного рода убытков продавец немедленно извещает работодателя, обеспечивает сохранность поврежденного товара. По прибытии представителя предпринимателя проводится осмотр, контрольное взвешивание, выясняются причины порчи. Все данные вносятся в протокол или акт, а затем учитываются при списании. Не стоит владельцу торговой точки забывать и о естественной убыли.

Постановка учета денежных средств.
Все операции с наличностью, производимые работниками торговой точки, должны фиксироваться документально. Выручка приходуется по каждой операции с применением специальных средств (как правило, ККТ). Предоставление продавцам разменной монеты отражается приходным ордером или иной бумагой, составленной с учетом правил о первичной отчетности. Выдача денег из кассы допускается только уполномоченным лицам (например, инкассаторам).

Каков порядок проведения ревизии?

О предстоящем контрольном мероприятии работники извещаются заблаговременно. Такое условие дает возможность сотрудникам устранить некоторые нарушения, подготовить товар к пересчету, известить постоянных покупателей о временном прекращении торговли. С момента начала ревизии обслуживание посетителей полностью останавливается, помещение закрывается, а с каждого участника берется расписка об отсутствии особых заявлений. Председателем комиссии разъясняется план проверки и ее задачи, затем проводится распределение функций.

Пересчет и взвешивание продукции, имеющейся на складе и витринах торговой точки, осуществляется совместно (не менее 3 членов комиссии). Функция фактического определения количественных показателей ложится сразу на двух человек. Один сообщает первичные результаты, второй проводит проверку достоверности подсчета. Данные по каждому товару вносятся в специальный реестр. Приостановка процедуры допускается только в строго определенных случаях (окончание рабочего дня, перерыв для принятия пищи). При этом помещение опечатывается, а в описи проставляется соответствующая пометка.

После установления точных данных о товаре, проводится оценка денежных средств, присутствующих в кассе магазина. Далее анализу подлежит документация. Специалисты должны проверить наличие накладных, актов о списании, оприходовании разменной монеты, соблюдение правил фиксации передачи выручки.

После завершения процедуры все составленные документы подписываются и передаются профессиональному бухгалтеру. Копии вручаются материально ответственным лицам. Подведение итогов ревизии осуществляется в течение 1-2 рабочих дней. Наличие расхождений, не превышающих 2%, считается нормальным. Если же недостача оказалась значительной, предприниматель вправе предъявить требования к работникам.

Юристы напоминают, что установление факта излишков также является нарушением. Это может свидетельствовать о сбыте персоналом продукции, не отраженной в накладных, пересортице, несоблюдении правил учета и прочих проступках.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (магазин)
Вопрос номер 22634 из г.Ростов-на-Дону 16.08.2016 16:07
Иван
Обманул онлайн магазин,что делать?

Всего ответов: 1
Ответ юриста
Добрый день. В данной ситуации ВЫ имеете право обратиться в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также в органы прокуратуры.
Вопрос номер 10730 из Челябинск, Челябинская обл., Россия 10.04.2016 09:43
daNIL
могу ли я вернуть куртку в магазин ?

Всего ответов: 1
Вопрос номер 64928 из Волгоград, Волгоградская обл., Россия 14.02.2017 22:35
Ирина
Могу вернуть пылесос в магазин вчера куптла.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 12388 из Бутурлиновка, Воронежская обл., Россия 19.04.2016 15:23
Алексей
Как перевести жылой дом в магазин

Всего ответов: 0
Вопрос номер 108358 из Архангельск, Архангельская обл., Россия 17.04.2017 15:10
Сергей
Сайт магазин -мошенники возможен ли возврат денег

Всего ответов: 0
Вопрос номер 4110 из Челябинск, Челябинская обл., Россия 17.07.2015 20:13
Виталий
Необходимо вернуть швабру для влажной уборки в магазин. Плохо моет!!!

Всего ответов: 1
Ответ юриста
Добрый вечер, Виталий!Вам необходимо написать претензию контрагенту, а также жалобу в Роспотребнадзор. Затем обращаться в суд с иском в соответсвтии с требованиями ст. 23 ФЗ "О защите прав потребителей".
Вопрос номер 31502 из Тюмень, Тюменская обл., Россия 24.10.2016 13:47
Оксана
Имеет ли право директор открывать магазин без материально ответственного лица.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 58981 из Казань, Татарстан, Россия 24.01.2017 17:01
Елена
Что нужно по закону чтобы открыть комиссионный магазин одежды?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 136696 из Балашиха, Москва и Московская обл., Россия 09.06.2017 11:28
ирада
(в) мошенничество,шантаж ,интернет магазин,конкретная консультация с юристом

Всего ответов: 0
Вопрос номер 2328 из Мичуринск, Тамбовская обл., Россия 11.06.2015 10:18
ольга
сосед рядом с частным домом строит магазин какие нормы

Всего ответов: 1
Вопрос номер 52759 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 24.12.2016 22:25
Елена
Если открыть магазин от санпедимстанции что нужно взять.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 80168 из Казань, Татарстан, Россия 28.03.2017 13:12
Рамиль
Можно ли использовать квартиру под магазин если квартира ипотечный.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 121562 из -, Москва и Московская обл., Россия 12.05.2017 14:47
Марина
(в) зпп вернуть не качественный товар в магазин

Всего ответов: 0
Вопрос номер 78022 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 22.03.2017 10:16
Олег
У меня магазин,в городе открылся магазин с таким же названием.Нарушают ли они какие-то права.Как нам поступить?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 30716 из Курск, Курская обл., Россия 22.10.2016 09:48
Дмитрий
Какие документы нужны для продажи охотничьих патронов через интернет магазин

Всего ответов: 1