Вопрос номер 4285 из Нижний Новгород, Нижегородская (Горьковская), Россия 22.07.2015 16:44
Алексей Ефимов
Купил телефон в кредит, он сломался, после первого ремонта та же самая проблема осталась, только стало ещё хуже, в магазине сказали что я смогу вернуть деньги только после второго ремонта как мне быть?
Ответ юриста
Добрый день, Алексей! Вы вправе требовать возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества в соответствии с требованиями ст. 21-23 ФЗ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1. Вам необходимо направить претензию продавцу с требованием о возврате денежных средств и процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии с требованиями ст. 395 ГК РФ, а также жалобу в Роспотребнадзор. Если по истечению 10 календарных дней возврат данной суммы продавцом не осуществлен, Вам необходим обратиться с исковым заявлением в суд.
Ответ юриста

Добрый день, Алексей !
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона, Вы потребовали устранения недостатков в приобретённом телефоне. Такие требования могут быть заявлены продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Позволю предположить, что Вы их заявили в течение гарантийного срока.
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (ст. 20 Закона).
Далее, Закон определяет, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара (Вы не указываете на это, по всей видимости, такого дополнительного соглашения никто с Вами не заключал)
Из Вашего письма не ясно, представляли ли Вам на время ремонта другой телефон. Есть правило, согласно которому, в отношении товаров длительного пользования продавец (организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
За нарушение сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (организация/предприниматель), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Требования потребителя об уплате неустойки (пени) подлежат удовлетворению в добровольном порядке.
Как видно, сроки нарушены. Следовательно, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, а именно.
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (ст. 18 Закона).
Вам надо определиться, что из этого Вам больше подходит/необходимо.
У Вас также есть право потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества. При этом, убытки подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени).
Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (продавца, организацию или предпринимателя) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем (то есть, телефон обязаны отремонтировать и предоставить Вам).
Если Вы захотите потребовать расторжения договора и вернуть уплаченную за товар денежную сумму, а также потребуете возмещение убытков, то Ваши требования подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления таких требовании (ст. 22 Закона)
Если Ваши требования, оформленные в письменном виде (в форме претензии) не были удовлетворены добровольно, то Вы имеете полное право обратиться в суд. Такие споры не надо оплачивать государственной пошлиной. Почему обращаю внимания на письменную форму? Так будет в суде легче обосновать законность Ваших требований. Вы такую претензию в двух экземплярах составляете, один экземпляр остаётся у Вас, другой – у продавца (но при этом надо сделать отметку о получении, или направить такую претензию заказным письмом с уведомлением)
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
-нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
-жительства или пребывания истца;
-заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Помимо прочего, в суде Вы можете потребовать компенсации морального вреда. Размер компенсации Вы определяете сами в исковом заявлении. Но окончательно размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Таким образом, Вы сейчас определяетесь – что Вам необходимо (например, заменить на качественный телефон или потребовать возврат денег по договору и пр.). Заявляете такое требование (вручаете лично под расписку на Вашем экземпляре или отправляете заказным письмом с уведомлением), ждёте 10 дней. Если ответ от продавца (а им может быть организация или индивидуальный предприниматель – у кого Вы покупали телефон) не поступил, или Вы не удовлетворены его ответом, тогда обращаетесь в суд. В суде можете потребовать:
то, что продавец не выполнил по претензии (например, не вернул деньги за телефон или не заменил на телефон такой же модели, но уже надлежащего качества и т.п.),
убытки. Убытками являются те расходы, которые Вы произвели или должны будете произвести для восстановления нарушенного права – их надо обосновать, подтвердить финансовыми документами (например, кассовыми или товарными чеками),
Ответ юриста
Здравствуйте! Согласно ст. 21-23 ФЗ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1, Вы вправе требовать возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества. Вам необходимо обратиться с претензией к продавцу с требованием возврата денежных средств. Если по истечению 10 календарных дней с момента получения претензии продавец не произведет возврат денежных средств, Вам необходимо будет обратиться с исковым заявлением в суд.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (вернуть)
Вопрос номер 2947 из Дмитров, Москва и Московская обл., Россия 27.06.2015 11:18
Алексанндр
можно ли вернуть щенка

Всего ответов: 1
Вопрос номер 49499 из Волгоград, Волгоградская обл., Россия 12.12.2016 13:46
Наталья
Как вернуть телефон.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 30510 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 21.10.2016 17:55
Иван
Реально ли вернуть деньги???

Всего ответов: 0
Вопрос номер 40124 из Ульяновск, Ульяновская обл., Россия 16.11.2016 12:09
Адексей
Оплатил 2014 могу вернуть.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 54775 из Казань, Татарстан, Россия 06.01.2017 10:01
Алия
Как правильно вернуть товар.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 48860 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 09.12.2016 20:55
Алия
Как вернуть страховку в банке???

Всего ответов: 0
Вопрос номер 36192 из Казань, Татарстан, Россия 06.11.2016 19:38
Марсель
Как вернуть деньги страховки жизни?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 8706 из Воронеж, Воронежская обл., Россия 21.03.2016 17:19
Ирина
Можно ли вернуть лекарство в день приобритения?

Всего ответов: 1
Ответ юриста
Приобретенные лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55.
Вопрос номер 34713 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 01.11.2016 21:13
Иван Иванов
сломался телефон. не работает экран.можно ли вернуть

Всего ответов: 1
Вопрос номер 47555 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 06.12.2016 10:21
ЛИЛИЯ ХАНИФОВНА
Возможно ли ещё вернуть деньги из древпрома?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 53731 из Волгоград, Волгоградская обл., Россия 29.12.2016 06:57
Юля
Заведующая просит вернуть часть премии, как быть?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 20649 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 18.07.2016 19:56
Дмитрий
Купил телефон, хочу вернуть, что сделать?

Всего ответов: 1
Вопрос номер 57088 из Ульяновск, Ульяновская обл., Россия 16.01.2017 13:50
Захир
Можно ли вернуть пенсию за 5 лет 

Всего ответов: 0
Вопрос номер 34395 из Белев, Тульская обл., Россия 01.11.2016 11:50
олег
Банк навезал строховку жизни как вернуть деньги

Всего ответов: 0
Вопрос номер 40442 из Волгоград, Волгоградская обл., Россия 17.11.2016 09:34
Ирина
Работодатель отказывается вернуть мне паспорт что делать.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 19773 из Дзержинск, Нижегородская (Горьковская), Россия 06.07.2016 17:46
Любовь
Вернуть подоходный налог с покупки квартиры

Всего ответов: 1
Вопрос номер 33408 из Волгоград, Волгоградская обл., Россия 28.10.2016 20:58
Ирина
Как вернуть переплату за кредит в ПБ.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 55926 из Казань, Татарстан, Россия 11.01.2017 15:51
Надежда
Как вернуть куртку, приобретённую в рассрочку.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 10730 из Челябинск, Челябинская обл., Россия 10.04.2016 09:43
daNIL
могу ли я вернуть куртку в магазин ?

Всего ответов: 1
Вопрос номер 40049 из Ульяновск, Ульяновская обл., Россия 16.11.2016 09:35
Екатерина
Можно ли вернуть планшет через 8 дней?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 44435 из Казань, Татарстан, Россия 28.11.2016 08:49
Гузель
Хочу вернуть шубу, которое взяла в кред.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 255 из Волгоград, Волгоградская обл., Россия 22.04.2015 16:32
самойлов николай николаевич
к вопросу 254-хочу вернуть подоходный налог.,как пенсионер.

Всего ответов: 1
Ответ юриста
Пенсионер, который не имеет налогооблагаемых доходов т.е. официально получает только государственную пенсию вправе получить имущественный вычет по расходам на приобретение недвижимости (дома, квартиры, участка земли) за предыдущие три года.
Вопрос номер 35319 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 03.11.2016 14:28
Гульнас
Можно ли вернуть переплату за электроэнергию более 5000 руб.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 49464 из Волгоград, Волгоградская обл., Россия 12.12.2016 12:04
Анна
Можно ли вернуть деньги за часы, заказанные с ООО ДЕСКТОП.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 47134 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 05.12.2016 07:16
Александр
Как вернуть сумму долга больше миллиона, имея на руках расписку?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 53039 из Казань, Татарстан, Россия 26.12.2016 11:52
Рустам
Можно вернуть страхование жизни по автокредиту в втб-24

Всего ответов: 0
Вопрос номер 52749 из Казань, Татарстан, Россия 24.12.2016 21:39
Лиза
Ошибочно перечисли выписанный штраф 2 раза, возможно вернуть.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 54449 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 03.01.2017 23:30
Наиль
Поставили в сервесе контрактный двс без номера как вернуть деньги.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 4110 из Челябинск, Челябинская обл., Россия 17.07.2015 20:13
Виталий
Необходимо вернуть швабру для влажной уборки в магазин. Плохо моет!!!

Всего ответов: 1
Ответ юриста
Добрый вечер, Виталий!Вам необходимо написать претензию контрагенту, а также жалобу в Роспотребнадзор. Затем обращаться в суд с иском в соответсвтии с требованиями ст. 23 ФЗ "О защите прав потребителей".
Вопрос номер 29833 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 20.10.2016 12:50
Умур Санаевич
Отправил деньги Retail rus www.tricolor/tricolor .info как вернуть -

Всего ответов: 0