Вопрос номер 8451 из Ставрополь, Ставропольский край, Россия 14.03.2016 20:05
Есения
Подскажите пожалуйста, у меня такая ситуация произошла . Сегодня 14,03,2016 я выезжала с с.Кочубеевское в г.Ставрополь. У меня в билете было место под №11. Заходя в маршрутку я направилась к своему мету, там уже сидела рядом женщина. Она меня оттолкнула и сказала здесь занято, на что я ей ответила , что 11 моё место по билету и я желаю ехать на своем месте. Женщине это не понравилось и произошел небольшой конфликт . Я села на свое место . Но эта женщина рядом так расселась что занимала половину моего сидения. И верхняя часть ее тела на половину лежала на мне , она меня придавила. Мне было не удобно , но терпимо. Но когда мы проехали пол пути , мне стало трудно дышать и появились боли в области сердца. До этого я просила женщину подвинуться, т.к. она слишком вальяжно сидела, на что мне она ответила "Если не нравится , езжай стоя". Мне становилось все хуже и хуже, я понимала что мы едем по трассе среди полей и терпела . Приехав в Ставрополь , когда все вышли с маршрутки , я сидела с краю и не пропускала эту женщину. Я попросила зайти в водителя в салон , что бы он увидел как я ехала. но женщина уже стояла стоя. Следом я попросила вызвать скорую. Но водитель отказал. Сказал , что не может вызвать. Я сама стала попробовать вызвать , но у меня тоже не получилось. И мне водитель сказал выйти из маршрутки . Я в плохом самочувствии вышла и села на лавочку автостанции . Позвонила жениху и попросила вызвать скорую. Через минуты 3 подошел водитель и сказал , что в деспечерской вызовут скорую , надо туда пройти . Я прошла туда. Мне вызвали скорую . Скорая ехала около часа. Приехали , оказали помощь. Сказали что межреберный нерв был защемлен . Сейчас я дом 19,53 боли возобновились . Видимо действие укола прошло. Подскажите как мне быть? Небыло ли нарушением продать билет такой крупной женщина как 1 ? Хотелось бы написать на горячуюю линию автостанции 1 г.Ставрополя, но не знаю как.
Ответ юриста
При продажи билета, перевозчик не исходит из каких то габаритов пассажиров. Вы, на основании билета, при наличии других свободных мест могли потребовать у водителя, предоставить другое место. Это ваше право. И данный конфликт в принципе, мог решить водитель, либо вы могли потребовать в кассе перевозчика, билет на другой рейс.
Для того чтобы оставить жалобу на качество оказанных услуг перевозчиком, вы можете обратиться в кассу, уточнить где находится офис перевозчика, либо потребовать в кассе книгу отзывов и предложений. Жалобу вы можете подать как в офисе фирмы перевозчика ( в письменной, написанной в свободной форме, с указанием срока письменного ответа), так и в книге отзывов и предложений одновременно.
В случае отказа общения с вами и рассмотрения претензии, вы можете обратиться в отдел по защите прав потребителей, либо в Роспотребнадзор по месту жительства.
Но вопрос в другом, как вы будете доказывать свою позицию по претензии? Факт вызова скорой - вы сможете восстановить, а вот факт наличия конфликта с той женщиной - думаю будет проблематичным. Плюс по закону нельзя допускать дискриминацию по любым признакам. То что женщина была полной и тд, это не основание для перевозчика отказать ей в услуге по пассажирской перевозке. Но водитель, как представитель фирмы, был обязан погасить конфликт и предложить пути решения. Отказ от вызова скорой, со стороны водителя - мог быть чреват последствиями. Это можно было бы расценить как оставление в опасности ст. 125 УК РФ и халатность ст. 293 УК РФ. Водитель, обязан сообщить самостоятельно в диспетчерскую службу и самостоятельно предпринять меры по оказанию ( в случае необходимости) первой медицинской помощи, а так же немедленно вызвать (самостоятельно или через диспетчерскую) скорую медицинскую помощь. Скорая приехала, первую помощь вам оказали. Межреберное защемление нерва, по простому говоря (межреберный остеохондроз) явление распространенное, но неприятное. Но причинно-следственную связь установить, что именно из-за этой женщины у вас произошло защемление, из за неудобной позиции при поездке, опять таки нужно доказывать и подкреплять медицинскими фактами. Но такое защемление, насколько мне известно, не происходит скоротечно
Но вы вправе, изложить свою жалобу, свои предложения по улучшению сервиса перевозок и тд, в заявлении по адресу фирмы перевозчика, либо в книге отзывов и предложений ( в кассе должна быть), и получить письменный ответ в течении 10 дней со дня обращения. В книге отзывов, организация оставляет ответ рядом с вашим обращением.
Заявление пишется в свободной форме, просто на имя компании и ее директора или уполномоченного представителя компании.
Не продать билет крупной женщине, как вы выразились, не могли. Так как это бы считалось дискриминацией, и безосновательным отказом в услуге, что нарушало бы ее гражданские права. И она могла бы обратиться в суд.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (отказ)
Вопрос номер 126982 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 23.05.2017 10:25
Евгений
(в) отказ пенсии инвалиду

Всего ответов: 0
Вопрос номер 126394 из Быково, Москва и Московская обл., Россия 22.05.2017 11:27
Надежда Викторовна
(в) отказ в рвп

Всего ответов: 0
Вопрос номер 125566 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 19.05.2017 17:26
Эдуард
(в) Отказ от опекунства !!!

Всего ответов: 0
Вопрос номер 123348 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 16.05.2017 10:00
Мурад
(в) Отказ от Российского подданства

Всего ответов: 0
Вопрос номер 127564 из Жуковский, Москва и Московская обл., Россия 24.05.2017 11:01
Расим
(в) Отказ в выдаче кредита

Всего ответов: 0
Вопрос номер 113825 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 26.04.2017 11:52
Зинаида Алексеевна
(в) Отказ ЖКХ оказывать услугу

Всего ответов: 0
Вопрос номер 121532 из Звенигород, Москва и Московская обл., Россия 12.05.2017 14:18
Нина Борисовна
(в) Отказ в медицинской помощи.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 127426 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 23.05.2017 19:24
Станислав
(в) отказ инвалиду в трудоустройстве

Всего ответов: 0
Вопрос номер 122060 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 13.05.2017 11:14
Ольга Васильевна
(в) Кредиты. Рефинансирование. Отказ от навязанной страховки

Всего ответов: 0
Вопрос номер 126677 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 22.05.2017 15:45
рада
(к) отказ в выплате материальной помощи

Всего ответов: 0
Вопрос номер 126961 из Долгопрудный, Москва и Московская обл., Россия 23.05.2017 10:03
Андрей
(в) отказ выплаты субсидий ветерану боевых действий

Всего ответов: 0
Вопрос номер 71765 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 06.03.2017 13:16
Александр111
Отказ в замене загранпаспорта (брак) 89859912543

Всего ответов: 0
Вопрос номер 125485 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 19.05.2017 15:59
Светлана
(в) Отказ социальных выплат на ребенка

Всего ответов: 0
Вопрос номер 127669 из Новомосковск, Тульская обл., Россия 24.05.2017 13:01
Юрий Алексеевич
(в) отказ в получении кредита без причин

Всего ответов: 0
Вопрос номер 123403 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 16.05.2017 11:02
Лилия
(в) Отказ в пенсии по выслуге лет.

Всего ответов: 0