Вопрос номер 8451 из Ставрополь, Ставропольский край, Россия 14.03.2016 20:05
Есения
Подскажите пожалуйста, у меня такая ситуация произошла . Сегодня 14,03,2016 я выезжала с с.Кочубеевское в г.Ставрополь. У меня в билете было место под №11. Заходя в маршрутку я направилась к своему мету, там уже сидела рядом женщина. Она меня оттолкнула и сказала здесь занято, на что я ей ответила , что 11 моё место по билету и я желаю ехать на своем месте. Женщине это не понравилось и произошел небольшой конфликт . Я села на свое место . Но эта женщина рядом так расселась что занимала половину моего сидения. И верхняя часть ее тела на половину лежала на мне , она меня придавила. Мне было не удобно , но терпимо. Но когда мы проехали пол пути , мне стало трудно дышать и появились боли в области сердца. До этого я просила женщину подвинуться, т.к. она слишком вальяжно сидела, на что мне она ответила "Если не нравится , езжай стоя". Мне становилось все хуже и хуже, я понимала что мы едем по трассе среди полей и терпела . Приехав в Ставрополь , когда все вышли с маршрутки , я сидела с краю и не пропускала эту женщину. Я попросила зайти в водителя в салон , что бы он увидел как я ехала. но женщина уже стояла стоя. Следом я попросила вызвать скорую. Но водитель отказал. Сказал , что не может вызвать. Я сама стала попробовать вызвать , но у меня тоже не получилось. И мне водитель сказал выйти из маршрутки . Я в плохом самочувствии вышла и села на лавочку автостанции . Позвонила жениху и попросила вызвать скорую. Через минуты 3 подошел водитель и сказал , что в деспечерской вызовут скорую , надо туда пройти . Я прошла туда. Мне вызвали скорую . Скорая ехала около часа. Приехали , оказали помощь. Сказали что межреберный нерв был защемлен . Сейчас я дом 19,53 боли возобновились . Видимо действие укола прошло. Подскажите как мне быть? Небыло ли нарушением продать билет такой крупной женщина как 1 ? Хотелось бы написать на горячуюю линию автостанции 1 г.Ставрополя, но не знаю как.
Ответ юриста (Андрей)
При продажи билета, перевозчик не исходит из каких то габаритов пассажиров. Вы, на основании билета, при наличии других свободных мест могли потребовать у водителя, предоставить другое место. Это ваше право. И данный конфликт в принципе, мог решить водитель, либо вы могли потребовать в кассе перевозчика, билет на другой рейс.
Для того чтобы оставить жалобу на качество оказанных услуг перевозчиком, вы можете обратиться в кассу, уточнить где находится офис перевозчика, либо потребовать в кассе книгу отзывов и предложений. Жалобу вы можете подать как в офисе фирмы перевозчика ( в письменной, написанной в свободной форме, с указанием срока письменного ответа), так и в книге отзывов и предложений одновременно.
В случае отказа общения с вами и рассмотрения претензии, вы можете обратиться в отдел по защите прав потребителей, либо в Роспотребнадзор по месту жительства.
Но вопрос в другом, как вы будете доказывать свою позицию по претензии? Факт вызова скорой - вы сможете восстановить, а вот факт наличия конфликта с той женщиной - думаю будет проблематичным. Плюс по закону нельзя допускать дискриминацию по любым признакам. То что женщина была полной и тд, это не основание для перевозчика отказать ей в услуге по пассажирской перевозке. Но водитель, как представитель фирмы, был обязан погасить конфликт и предложить пути решения. Отказ от вызова скорой, со стороны водителя - мог быть чреват последствиями. Это можно было бы расценить как оставление в опасности ст. 125 УК РФ и халатность ст. 293 УК РФ. Водитель, обязан сообщить самостоятельно в диспетчерскую службу и самостоятельно предпринять меры по оказанию ( в случае необходимости) первой медицинской помощи, а так же немедленно вызвать (самостоятельно или через диспетчерскую) скорую медицинскую помощь. Скорая приехала, первую помощь вам оказали. Межреберное защемление нерва, по простому говоря (межреберный остеохондроз) явление распространенное, но неприятное. Но причинно-следственную связь установить, что именно из-за этой женщины у вас произошло защемление, из за неудобной позиции при поездке, опять таки нужно доказывать и подкреплять медицинскими фактами. Но такое защемление, насколько мне известно, не происходит скоротечно
Но вы вправе, изложить свою жалобу, свои предложения по улучшению сервиса перевозок и тд, в заявлении по адресу фирмы перевозчика, либо в книге отзывов и предложений ( в кассе должна быть), и получить письменный ответ в течении 10 дней со дня обращения. В книге отзывов, организация оставляет ответ рядом с вашим обращением.
Заявление пишется в свободной форме, просто на имя компании и ее директора или уполномоченного представителя компании.
Не продать билет крупной женщине, как вы выразились, не могли. Так как это бы считалось дискриминацией, и безосновательным отказом в услуге, что нарушало бы ее гражданские права. И она могла бы обратиться в суд.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (отказ)
Вопрос номер 21981 из Новосибирск, Новосибирская обл., Россия 06.08.2016 05:28
Алексей
Отказ от иска это тоже самое что отказ от исковых требований?? Просто я в суд письменно подал заявление от отказе от иска и прекращении производства по делу.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Здравствуйте! Да, это одно и тоже. Согласно законодательству РФ Вы не вправе подать исковое заявление тому же ответчику по тем же основаниями и с теми же требованиями.
Вопрос номер 1159 из Данилов, Ярославская обл., Россия 13.05.2015 23:43
елена
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, как обжаловать постановление на отказ в возбуждении уголовного дела о мошенничестве? спасибо!

Всего ответов: 1
Ответ юриста (dmitriy)
Здравствуйте можете обратиться с жалобой прокуратуру или суд,
Вопрос номер 1062 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 12.05.2015 04:54
георгий
Отказ в выдаче загран паспорта по причине непогашенной судимости хотя согласно закону о паспортах отказ возможен при неотбытом сроке накозания, у меня срок наказания отбыт полностью,можно ли выйграть суд?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (v'yacheslav)
Добрый день Георгий! Можете получитьзагран паспорт сразу после того, как судимость будет погашена либо досрочно снята судом.
Вообще, чтобы не было проблем с пограничниками, необходимо скорректировать сведения о судимости в ИЦ ГУВД на предмет ее наличия, поскольку в ИЦ нет сведений о погашении или снятии судимости. Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением о предоставлении справки о наличии (отсутствии) судимости в ОВД по месту жительства. В заявлении должны быть указаны следующие сведения: фамилия, имя, отчество, число, месяц и год рождения, место рождения, гражданство и адрес места жительства заявителя. Передать заявление ответственному сотруднику можно только во время личного приема при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Далее со справкой, в которой имеется указание о снятой (погашенной) судимости, и с заявлением необходимо обратиться в ГУВД субъекта для корректировки базы данных ИЦ ГУВД.
Вопрос номер 17703 из Пермь, Пермский край, Россия 30.05.2016 15:44
Максим
10-13 апреля меня стопнули ДПС, я дал отказ от мед. освидетельствования. Суд еще не состоялся, но 29 мая меня опять же те же самые менты стопонули и я опять дал отказ. Что мне будет?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Здравствуйте Максим, Делопроизводство будет объединено в одно дело и по нему будет вынесено решение суда.
Вопрос номер 10184 из Тобольск, Тюменская обл., Россия 05.04.2016 20:05
Евгений
Просил три раза провести интернет ,но отказ якобы нет свободных точек хотя они есть в соседнем подъезде и даже доме

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Андрей)
Кого вы просили?
Насколько мне известно, вы можете обратиться к любому провайдеру интернета, который подключил ваш дом на обслуживание. И как то не понятно определение - нет свободных точек. Точек чего? Если провайдер может подключать технически все квартиры в доме к своей сети. (на что провайдеры и рассчитывают в идеале).
Напишите письменную претензию в компанию провайдер, отвезите им. В 2-х экземплярах, ваш заверенный. И в претензии укажите, прошу предоставить письменный ответ в течении 10 дней с момента получения претензии.
Ну а дальше в случае необоснованного отказа, или просто нежелании дать ответ. Если в вашем доме других провайдеров нет. То вы вправе обратиться в Роспотребнадзор, или в Отдел по защите прав потребителей - для восстановления ваших законных прав и интересов. Так как вас ущемляют в ваших правах.