Ответ на претензию. Как правильно составить ответ на претензионное письмо

Ответ на претензию является ответом контрагента о своем решении по претензионному вопросу. Составляется документ, согласно правилам деловой переписки.

Для чего составляются претензии и ответы на претензии

Правовые аспекты взаимоотношений формата «заказчик-поставщик», «продавец- покупатель», обязательно сопровождаются решением текущих вопросов, неотъемлемой частью ведения бизнеса является деловая переписка. Претензии с требованиями соблюдения условий соглашений призваны урегулировать финансовые разногласия в досудебном порядке. Ответ на претензию контрагента, отправленный своевременно, способствует бесконфликтному разрешению ситуации.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

Также ответ на претензию будет преимуществом в судебном учреждении, если в этом возникнет необходимость. Суд откажется принимать заявление, если будет установлено отсутствие факта попытки урегулирования проблемы, с направлением претензии контрагенту.

Регламентированного составления ответа на претензию нет, поэтому официальная служебная корреспонденция: претензия и ответ на претензию составляется, согласно общепринятым правилам ведения деловой переписки. Юридические лица могут отправить ответ на претензию на фирменном бланке, а частному лицу достаточно будет использование обычного листа бумаги для ответа на претензию.

Правила эффективного составления текста ответа на претензию

Документ должен содержать информацию об отправителе ответа на претензию и получателе: ФИО, занимаемая должность, название и адрес организации. А также в ответе на претензию указываются реквизиты с номером договора и датой, по которым была составлена исходящая претензия.

После приветствия в ответе на претензию с использованием вежливых обращений «уважаемый», «уважаемый господин», в тексте письма с ответом на претензию необходимо сообщить, что полученной претензии было уделено должное внимание, и она была принята к рассмотрению. Затем в ответе на претензию в зависимости от характера вопроса переписки, необходимо предельно тактично объяснить причины, по которым удовлетворение требований в полном объеме невозможно в данный момент, так как это будет несоблюдением условий договора.

К примеру, оплата за выполнения каких-либо работ осуществляется согласно акту о приемке выполненных работ. Только после этого денежная сумма поступит на расчетный счет организации, с которой было заключен договор. Обязательно в ответе на претензию указываются банковские реквизиты счета.

В ответе на претензию необходимо использовать простые, лаконичные выражения, предельно понятные. Это поможет избежать двоякого толкования, непонимания и последующих разногласий. Чем проще будет текст ответа на претензию, тем больше гарантий на успешное разрешение претензионного вопроса. Если того требует ситуация, можно в ответе на претензию конкретнее расписать какие-либо сведения, иногда важна именно последовательность деталей текущего вопроса, по правилам делового этикета, хорошим тоном считается, если текст письма ответа на претензию уместится в формате одного листа.

В заключительной части ответа на претензию сообщается о результате рассмотрения исходящей претензии, и адресат ответа на претензию ставится в известность о принятом решении. В довершение в ответе на претензию ставится подпись с подробной расшифровкой и дата.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Стоит помнить, гражданско-правовые вопросы взаимоотношений лучше решать вовремя, и не затягивать как направление претензий, так и ответы на претензии.

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 66995 из Тольятти, Самарская обл., Россия 21.02.2017 15:32
Наталья Александровна

Подскажите пожалуйста как грамотно составить ответ на претензию о краже груза ? ситуация такова мы посредники между заказчиком и экспедитором предоставившим АТ . У водителя обманным путем хотели украсть груз, но грузовладельцы и мы вовремя это поняли и перехватили его в месте ,где мошенники хотели его сбыть. Я так же общалась все это время с водителем и была обо всем в курсе , но мой заказчик (грузовладелец) говорил не лезть в ситуацию и никуда не звонить и не обращаться, этим мол занимаются специалисты, и что бы не спугнуть мошенников (есть подтверждающие аудиозаписи и смс, диалог с водителем где он рассказывает о передаче груза грузовладельцу с сопроводительной документацией). Через 3 дня заказчик выставляет претензию мне о КРАЖЕ ГРУЗА И ВОЗМЕЩЕНИИ УЩЕРБА ЗА НЕДОСТАЮЩИЙ ГРУЗ В РАЗМЕРЕ 1600000, т к груз в место назначения не прибыл !!! Но сам заказчик не подал заявление в полицию, мы со своей стороны перенаправили претензию экспедитору, предоставившему АТ,и написали письмо водителю для подробных разъяснений в письменном виде ! Но теперь нам надо дать ответ на претензию. Груз находится у грузовладельца, но они этот факт пытаются скрыть, и на лицо непорядочные действия со стороны закакзчика! И еще в претензии указана сумма ущерба за недостающий груз и заказчик ссылается на ТТН, которая предоставлена, но в ТТН ни одной суммы не прописано..Подскажите как грамотно отклонить претензию, т.к не хотелось бы доводить дело до суда!


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
2
Можно и лучше Устраивает Нравится

Обратитесь к юристу, он поможет Вам составить ответ на претензию.
Вопрос номер 1010666 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 19.03.2024 14:45
Евгения

h Возврат денег от автосалона. Вернула машину в автосалон. В претензии просила вернуть всю сумму, 1,4 млн руб. вышел срок ответа на претензию. Автосалон не говорит, что решили. Утверждают, что отправили ответ почтой, никаких доказательств этому нет. Считаю, что специально затягивают срок, чтобы не возвращать деньги. Какие мои дальнейшие действия?


Всего ответов: 0
Вопрос номер 652319 из Екатеринбург, Свердловская обл., Россия 15.10.2020 18:25
Вячеслав

Здравствуйте, Оксана! Меня зовут Вячеслав. Мы собираемся подавать претензию в связи с тем, что новый холодильник Бош очень сильно гудит. Напишите, есть ли какая-то стандартная форма такой претензии? И можете ли Вы ее выслать? Спасибо заранее за ответ.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Претензия пишется в произвольной форме. Главное - указать название и адрес продавца, и причину, по которой Вас не устраивает качество товара.
Вопрос номер 57066 из Ханты-Мансийск, Тюменская обл., Россия 16.01.2017 13:00
Дарья

Добрый день! Был сделан заказ кухни( договор от 13.09.16), по договору сроки 45дней на доставку и сборку+7 дней на установку. Кухню начали устанавливать 8 ноября и до сих пор не закончили (есть недоделки, не установлен один шкаф и т.д.), написала претензию 9 января на выплату мне неустойки за 65 дней и требованием завершить установку до 15января. Ответ на претензию меня удивил, пишут что все завершили 30.11.16( я никаких документов не подписывала). Планируют заказать в ближайшее время экспертизу кухни, т.к. много недочетов и идти в суд. Подскажите правильный порядок действий, какие документы и доказательства нужно прикрепить к иску?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте Дарья, магазин нарушил Ваши права, поскольку при окончании сборки монтажа кухонной мебели должен оформляться акт приема-сдачи выполненных работ, который подтверждает исполнение обязательств перед заказчиком. Как следует из Вашего вопроса данный документ не был составлен, таким образом, магазин не исполнил надлежащим образом свои обязательства по договору, в связи с чем нарушил Ваши права как потребителя услуг. Вы имеете право потребовать от магазина исполнения всех обязательств по договору в полном объеме, а также требовать полного возмещения убытков, которые были понесены Вами по вине магазина. Вам стоит обратиться с письменной претензией в магазин с требованием устранить все допущенные недостатки при сборке мебели, а также потребовать выполнить работу по монтажу мебели в полном объеме. В случае неудовлетворения требований в течении 10 дней, Вы имеете право обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав. Для определения недостатков Вам стоит провести экспертизу, которая определит перечень выявленных нарушений. В случае необходимости мы можем помочь Вам в составлении юридически грамотных документов. Для этого Вы можете обратиться по телефону - 8 800 555 93 50.
Вопрос номер 2905 из Новокузнецк, Кемеровская обл., Россия 26.06.2015 08:06
Фомина Виктория Борисовна

Добрый день!!! Супруг купил мне в подарок телефон с сенсорным экраном. Телефон с первых дней стал отключаться. Сдали в офис МТС на проверку (там где покупали). Пришел ответ через месяц что дефект не подтвердился. И так произошло 3 раза . Последний раз телефон вернулся без стеклышка на объективе встроенного фотоаппарата. Написали претензию, ответ пришел тот же: "Дефект не подтвержден". Оставили телефон в магазине. Все письма и ответы на них, чек на руках. Я в шоке от такого безобразия, но что дальше делать не знаю((( Помогите пожалуйста советом!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Михаил Александрович И.)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Подготавливайте исковое заявление в суд, по суду назначайте независимую экспертизу
Похожие статьи
Россия в кризис. Социальное самочувствие населения.

Россия в кризис. Социальное самочувствие населения.

Россия в кризис. Социальное самочувствие населения. Надежд на улучшение ситуации в экономике России

Для зачета суммы излишне уплаченного налога необходимо написать заявление о зачете суммы налога, либо штрафа, либо пени.

Зачет суммы излишне уплаченного налога

Для зачета суммы излишне уплаченного налога необходимо написать заявление о зачете суммы налога, либ

Чем может помочь автоюрист? Вы попали в ДТП, и с Вас незаконно требуют компенсации и вообще винят во всем? Страховая компания не хочет

Чем может помочь автоюрист?

Чем может помочь автоюрист? Вы попали в ДТП, и с Вас незаконно требуют компенсации и вообще винят во

Консультация юриста по трудовому праву. Если Вы попали в неоднозначную или затруднительную ситуацию и Вам требуется трудовая консультация,

Консультация юриста по трудовому праву

Консультация юриста по трудовому праву. Если Вы попали в неоднозначную или затруднительную ситуацию

Выкуп акций акционерным обществом у акционеров

Выкуп акций акционерным обществом у акционеров

Выкуп акций акционерным обществом у акционеров ныне стандартная процедура. По-другому не может быть

Советы юристов
Ветеран труда улучшение жилищных условий

Ветеран труда улучшение жилищных условий

Улучшение жилищных условий ветеранам труда осуществляется исключительно за счет государственного или муниципального жилья. - Читайте подробнее на нашем правовом портале

Виды юридических лиц

Виды юридических лиц

В 2006 году закрыла предпринимательство. В 2015 году пришло письмо с налоговой о задолженности,якобы предпринимательство не закрыто.

Возврат пылесоса

Возврат пылесоса

Возможно, многие сталкивались с тем, что была необходимость вернуть пылесос в магазин если он не понравился. ... Однако, магазин будет искать любые причины, чтобы отказать клиенту в возврате средств

Возмездный договор

Возмездный договор

Договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным.

Гражданский кодекс

Гражданский кодекс

Правда ,что при любом нарушении Земельного кодекса или другого нормативного акта РФ, в силу ст 45 ГПК РФ, прокурор может обратиться в суд с гражданским иском о восстановлении нарушенных прав

Жалоба на бездействие администрации города

Жалоба на бездействие администрации города

Жалоба пишется в тогда, когда ваши права уже были ущемлены или нарушены. Жалобу пишут в случае неправомерных действий или бездействия и пассивности со стороны государственных органов, должностных лиц. подробнее на нашем сайте

Жалобы на проводников

Жалобы на проводников

Жалоба на проводника РЖД, вызванная неправомерным поведением проводника по отношению к пассажиру, может направляться письменно и устно.

Закон об эмансипации несовершеннолетних

Закон об эмансипации несовершеннолетних

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) Статья 27. Эмансипация 1. Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия

Исполнение решения суда

Исполнение решения суда

Исполнение решения суда строго регламентируется: ГПК РФ Статья 210. Исполнение решения суда "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 27.06.2018, с изм. от 23.07.2018)

Как в суде доказать гражданский брак

Как в суде доказать гражданский брак

Гражданский брак – это брак, который не регистрируется в государственных органах. Порядок доказательства существования брака через суд (если речь идет о судебном доказательстве) регламентируется гражданско-процессуальным законодательством

Способы оплаты
руб