Ст. 5 ЗПП

Ст. 5 ЗПП. Взаимоотношения защиты личных прав регламентированы ГК РФ, Законом «О защите прав потребителей», другими законами и правовыми актами Российской Федерации. В статье 5 ЗоЗПП, указываются права и обязанности производителя, в сфере срока службы, годности и обслуживания. Только изготовитель должен определять срок службы товара долговременного пользования, комплектации. Потому что определенные группы товаров по окончании срока могут быть небезопасны для жизни, нанести вред.

Гарантию может утверждать изготовитель, и продавец — об этом гласит ст. 5 ЗПП. Покупатель должен придерживаться правил эксплуатации и руководствоваться инструкцией. Он может попросить: снижения суммы, обмена на аналог, ремонт или компенсацию произведенного ремонта, возврат оплаченной суммы покупки. При вскрытии серьезных недочетов у технически сложных товаров, можно возместить сумму на протяжении 15 дней с момента приобретения. В обратном случае - ремонт.

Продавец не имеет право снизить срок гарантийного использования, определенный изготовителем, — он может его увеличить. Чтобы сдать товар обратно, нужно подтвердить покупку именно в этом магазине: кассовым, товарным чеком, гарантийным талоном с заполнением всех основных строк.

Отсутствие или потеря документов - не причина для отказа. Можно предъявить показания свидетелей покупки. Если не возник гарантийный срок, тогда считают как два года с момента покупки, согласно ГК РФ. Когда возник гарантийный случай, то есть выявились дефекты товара или его неисправность. Нужно узнать сервисные центры, написать претензию в магазин о товаре. Указать решение вопроса - в виде возврата средств, ремонта. Приложить все документы доказывающие факт покупки. Согласно закону, покупатель имеет право возвратить деньги в течение 10 дней, поменять товар на новый в срок 7 дней, устранить дефекты за 45 дней.

Гарантия продляется. Если сроки не соблюдаются, можно направиться в судебные инстанции или Роспотребнадзор для помощи квалифицированных юристов. Зарубежный производитель может не предоставить гарантию. Но с местным законодательством такое не пройдет. Единственный вариант обратиться в представительство и попросить обмен или ремонт. Если нарушено требование эксплуатации и использования, представитель продавец или изготовитель по закону могут отказать в сервисе. Нужно будет доказать неисправность. Если период гарантии прошел, а товар испортился, тогда представитель продавца может отказать в ремонте. Покупатель обязан доказать вину производителя. По завершении срока, продавец должен утилизировать продукт. Можно передать в приют для бездомных животных. Проводить любые действия в рамках правового поля.

Согласно ст. 5 ЗПП, если продавец не придерживается требований, то в отношении нерадивого поставщика или юридического лица (магазина) должно быть использовано административное взыскание. Если участились подобные нарушения, то следует обратиться в Роспотребнадзор.

Если период гарантии меньше 2 лет, а изъяны выявились после завершения срока годности, покупатель может обслуживаться, если приведет доказательства, что недочеты товара появились до его приобретения. Обращения жителей в надзорные и контролирующие структуры считается очень значимым методом регулирования.

Проводятся запланированные проверки 1 раз в два года. Продавцы заблаговременно готовые к проверке ликвидируют и скрывают важные нарушения. Вне плана проводят проверки на основании жалоб граждан в заявлениях на конкретный магазин.

Если пришлось купить не пригодный к использованию продукт, покупатель имеет право требовать у продавца возмещение суммы денег за приобретение, моральный ущерб и вред здоровью, если он был причинен, использованием продукта. Нужно выяснить причины плохого качества товара. Чтобы иметь отношение к продуктам питания, сдавать остатки плохого товара нужно в санэпидем станцию, которая разрешит использование товара, а также на основании исследования его качеств произведет заключение об окончании срока, если товар реально испорчен. С актом проверки из санэпидем станции нужно направиться в Роспотребнадзор, который определит внеплановую ревизию нерадивого продавца. В этот момент нужно направиться с претензионным заявлением к продавцу, выразив свои условия и предъявив доказательства приобретения и заключение СЭС или экспертов о плохом качестве товара. Обращение в суд будет последней ступенью тяжб с продавцом, если принудительно продавец условия покупателя не удовлетворит.

Любой покупатель может стать жертвой нечестных продавцов, невнимательных сотрудников и несоответствующего периода хранения. За свое здоровье несет ответственность покупатель, поэтому нужно внимательно смотреть на даты и сроки изготовления, реализации. Гражданская активность покупателей позволяет проверять и находить правовые нарушения.

В этой статье вы узнали, о ст. 5 ЗПП. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 23072 из 21.08.2016 18:06
Владимир

На основании ст. 5 Закона РФ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЕ" Ветеран труда СССР (Федерального значения) освобождён от уплаты госпошлины (судебных расходов)?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Добрый день. Лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины перечислены в статье 333.35 и 333.36 Налогового кодекса РФ.
Вопрос номер 1061 из Нижнекамск, Татарстан, Россия 11.05.2015 23:38
лейсен

Доброй ночи. у мужа не первая ходка. сидит по ст.158 ч 2 по 30. и еще ст 70 . инвалид 2 гр. он срок 2 года осталось 5 месяцев. он попадает под амнистию. заранее спасибо


Всего ответов: 1
Ответ юриста (v'yacheslav)
Добрый день Лейсен! Под амнистию не попадают части третьей и четвертой вышеуказанной статьи, ч.2 ст. 158 предусмотрена амнистия
Вопрос номер 26860 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 10.10.2016 09:10
Анна

Здравствуйте! В постановление ко мне была применена ст 12.7 ч 2 за которую я понесла наказание 5 суток ареста .В связи с чем ко мне применяетья ещё ст 264.1?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Здравствуйте! Ваш вопрос на рассмотрении. В ближайшее время с Вами свяжутся
Вопрос номер 19560 из Невинномысск, Ставропольский край, Россия 02.07.2016 21:06
Александра

Здравствуйте. Я хотела бы вас спросить,скажите пожалуйста будут ли поправки в 2016 году по легким статьям? Если да,то попадает в этот перечень статья 119. В связи с этим вопрос: мой супруг осужден по ст.159 ч.2 через ст 69 ч.5 присоединена ст. 119, по ней добавили пол года, уберут ли ему ст. 119? Заранее благодарю.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Александра, в настоящее время предположить будут ли в внесены поправки в Уголовный кодекс и в каком объеме не представляется возможным.
Вопрос номер 21046 из Пермь, Пермский край, Россия 25.07.2016 13:18
Николай

Добрый день! Скажите,пожалуйста, какие расслабления ожидаются по ст 264 ч 5 , иска нет ,женщина , первый раз судима 4,6 поселения, 10 месяцев отбывает.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Последние изменения в данную статью вносились Федеральным законом 2014 года и вступили в законную силу в июле 2015 г. В ближайшее время изменений данной статьи не планируется
Похожие статьи
ст. 1 зпп

Ст. 1 зпп

ст. 1 зпп. Взаимоотношения в области защиты прав потребителей закреплены в ГК РФ, ЗоЗПП и другими законами.

ст. 2 зпп

Ст. 2 зпп

Ст. 2 зпп. Нормы международного права превосходят над национальными. Это отмечено в статье 15 Российской Конституции.

ст. 3 зпп

Ст. 3 зпп

Ст. 3 зпп. Просвещение должно положительно воздействовать на покупателя, потребителя, отбросив отрицательные, ошибочные суждения об изготови

ст. 4 зпп

Ст. 4 ЗПП

Ст. 4 зпп. Специалисты уверены - финансовая нестабильность изменяет поведение покупателей. Примерно 40% россиян экономят на детских товарах,

ст. 6 ЗПП

Ст. 6 ЗПП

ст. 6 ЗПП. В соответствии со статьей 6 ЗоЗПП, изготовитель, производитель должен обеспечить применение согласно

Советы юристов
Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная