Что такое обман потребителей?

Обман потребителей. Формы обмана потребителя. Как не стать обманутым потребителем. Наказание и меры пресечения за обман потребителя. Противоправные действия. Помощь юриста в защите прав потребителя.

Быть обманутым потребителем никто не хочет, тем более, когда речь идет о покупках. Деньги зарабатываются сложно, большинство потребителей стараются экономить, поэтому для них важно знать свои права как потребителя и не стать обманутым. Легко может быть раскрыт обман потребителей, если знать, на что обращать внимание при покупке или использовании услуги.

Обман потребителей ─ это одно из противоправных действий на рынке отношений между производителем и потребителем. Обман потребителей регламентируется Кодексом административного правонарушения Российской Федерации. Статья 14,7 "Обман потребителей" гласит о том, что обман потребителей может быть наказан. Статья 200 "Обман потребителей" Уголовного кодекса РФ также рассматривает отдельные случаи, где продавец или недобросовестный производитель будут наказаны по строгости закона, а обман потребителя будет раскрыт.

Нарушение прав потребителя, если раскрыт обман потребителя, характерно для индивидуальных предпринимателей и торговых предприятий, не зависимо от того, оказывают они услугу, или реализуют товар. Потребитель должен знать о том, что он под защитой и за обман потребителя грозит наказание.

Обман потребителей и его формы

Специалисты условно разделяют обман потребителей на 5 форм:

  • обвешивание ─ это обман покупателя, где ему отпускают товар меньшего объема или веса, нежели это указано на ценнике;
  • обмеривание ─ это обман потребителя, когда ему отпускают товар по размеру меньше, чем это установлено протоколом;
  • обсчет ─ это обман для потребителя, когда с него берут больше денег, чем реальная стоимость товара;
  • введение в заблуждение ─ это обман потребителя относительно свежести или качества товара, выдавая его за желаемое;
  • иной обман, ─ например, умышленное искажение о сроке годности, условий проживания в отеле, продажа с нарушениями и т.д., что также характеризует обман потребителя.

С точностью определить обман потребителей могут те, кто знает о такой возможности, к тому же пользуются своими правами и замечают явные несоответствия.

Что делать, если обман потребителей был раскрыт?

У каждого потребителя есть свои права, воспользовавшись которыми он может защитить себя и наказать виновного. У потребителя, чтобы не стать обманутым, есть такое право:

  • написать жалобу в региональное управление федеральной службы по защите прав потребителей, рассказав об обмане;
  • подать жалобу в одно из общественных объединений, например, в союз, которые обратятся в суд по поводу обмана потребителя;
  • обратиться с заявлением к производителю, изготовителю или продавцу с требованием возместить ущерб, за обман потребителя.

Для тех, кто не знает, какими правами он обладает, лучше всего обратиться к юристу за консультацией или самостоятельно изучить, что такое обман потребителей.

Как не стать обманутым потребителям

В первую очередь, чтобы избежать обмана и не стать обманутым потребителем, нужно внимательно проверять сроки годности, сверять точность данных с тем, что предлагает продавец, и покупает потребитель. Любой обман потребителей можно раскрыть за несколько минут. Если вовремя заметить подмену, не стоит связываться с этим продавцом, а лучше всего обратиться с жалобой об обмане потребителя в соответствующие компетентные органы.

Чтобы не стать обманутым потребителем, важно знать о своих правах, пользоваться ними и, главное, не бояться требовать возмещения и наказания за обман потребителя, предусмотренного законом Российской Федерации.

Помощь юриста в вопросе обмана потребителей

Если так случилось, что вы стали жертвой обмана недобросовестного продавца или производителя, вас обманули с туристической поездкой и вы стали обманутым потребителем, тогда стоит обратиться за помощью и консультацией к юристу. Каждый потребитель имеет право знать о своих правах, пользоваться ними и требовать возмещения ущерба. Любой обман потребителей может быть наказан.

Проконсультироваться с юристом по вопросу как не стать обманутым потребителем и как выявить обман потребителя можно бесплатно. Если возник спор и открыт обман потребителей, то помощь юриста будет необходимой и полезной. Каждый обман потребителя влечет за собой наказание, которое можно остановить, если обман потребителей зафиксировать. 

Вопросы по теме
Вопрос номер 87618 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 11.04.2017 15:12
Роман
(к) Защита прав потребителей

Всего ответов: 0
Вопрос номер 123670 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 16.05.2017 15:37
Юрий
(в) Защита прав потребителей.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 32274 из Оренбург, Оренбургская обл., Россия 26.10.2016 07:35
ТАТЬЯНА
Может ли осужденный по статья 200 часть 1 (1. Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), если эти деяния совершены в значительном размере) работать в детском учр-ии дворником, если судимость погашена как 16 лет?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 122874 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 15.05.2017 12:27
Артем
(к) Защита прав потребителей

Всего ответов: 0
Вопрос номер 114545 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 27.04.2017 14:02
Наталья
(в) Защита прав потребителей

Всего ответов: 0
Вопрос номер 113794 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 26.04.2017 11:20
Александр Геннадьевич
(в) Защита прав потребителей

Всего ответов: 0
Вопрос номер 115803 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 29.04.2017 14:12
Сергей
(к) защита прав потребителей

Всего ответов: 0
Вопрос номер 116531 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 01.05.2017 15:55
Ян Янович
(в) защита прав потребителей

Всего ответов: 0
Вопрос номер 124987 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 18.05.2017 15:24
Дарья
(к) защита прав потребителей

Всего ответов: 0
Вопрос номер 122144 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 13.05.2017 13:10
Валерия
(к) Защита прав потребителей

Всего ответов: 0
Вопрос номер 128504 из Новомосковск, Тульская обл., Россия 25.05.2017 18:50
Тамара Михайловна
(в) Нарушены права потребителей!!!!

Всего ответов: 0
Вопрос номер 86954 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 10.04.2017 16:11
Алик
Дистанционно оформления кредита это не обман?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 123046 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 15.05.2017 15:11
михаил
(в) (android) зашита прав потребителей

Всего ответов: 0
Вопрос номер 116725 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 02.05.2017 11:41
Евгений
(в) Защита прав потребителей: телефон.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 109274 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 18.04.2017 18:55
Сергей Иванович
(к) Защита прав потребителей(приватизация гаража)

Всего ответов: 0
Похожие статьи
Возврат товара в течение 14 дней. Какой товар можно вернуть

Возврат товара в течение 14 дней – обычная процедура

Возврат товара в течение 14 дней. Какой товар можно вернуть, как вернуть товар, купленный в интернет-магазине

Можно ли вернуть шкаф в магазин. Как правильно написать заявление на возврат шкафа в магазин

Как подавать заявление на возврат шкафа в магазин

Можно ли вернуть шкаф в магазин. Как правильно написать заявление на возврат шкафа в магазин

Когда можно написать заявление на возврат денежных средств?

Когда можно написать заявление на возврат денежных средств?

Когда можно написать заявление на возврат денежных средств? Как правильно вернуть товар и когда это невозможно

Возврат банковской гарантии: условия и причины

Возврат банковской гарантии: условия и причины

Возврат банковской гарантии является процедурой единоличного или двустороннего расторжения соглашения между гарантом

Возврат банковских страховок: нюансы и сложности процесса

Возврат банковских страховок: нюансы и сложности процесса

Возврат банковских страховок является процедурой отказа от добровольного страхования, которое финансовая структура скрыто