Ст. 18 ЗПП

Ст. 18 ЗПП. Согласно статье 18 ЗоЗПП, потребитель, обнаружив в товаре изъяны, если не были указаны продавцом во время совершения покупки, может потребовать:

- обменять на подобный;

- обменять на подобный товар аналогичной модели, пересчитав стоимость;

- требовать снижение цены;

- бесплатное предотвращение неисправностей товара или покрытие расходов на их восстановление;

- отказаться от товара и попросить вернуть деньги.

Продавец просит вернуть товар с поломкой. В профильном компьютерном центре клиент приобрел сканер. Изначально наблюдались дефекты работы. Аппарат был отдан в ремонт, спустя 3 месяца не вернули покупателю. Отвечают неоднозначно сотрудники компании и неохотно. По закону, компьютерный центр обязан был предоставить клиенту другой сканер, на время ремонта данного. Согласно нормам законодательства, покупатель может бесплатно исправить товар, снизить стоимость, обменять на подобный, или другой.

Согласно ст. 18 ЗПП, можно расторгнуть пункты договорных обязательств и вернуть средства - отдать аппарат в магазин и возвратить деньги. При отказе можно пригрозить иском в суд или Роспотребнадзор. Покупатель может попросить полностью возместить расходы, образовавшиеся в результате продажи товара несоответствующего качества. Расходы компенсируют в сроки по закону.

Клиент обнаружил дефекты товара - может полноправно не исполнять требования и просить вернуть оплаченные суммы. В соответствии со ст. 18 ЗПП, должны в магазине обменять товар на однотипную или другую марку, с пересчетом цен, в период 15 дней с реализации товара. Если срок истек, можно удовлетворить требования: - обнаружение дефекта; - нарушение периода ремонта; - невозможность эксплуатации по назначению товара в период гарантии более 30 дней. Продавец должен забрать товар неподобающего качества у клиента и если потребуется, выполнить экспертизу. Клиент может принимать участие в проверке.

Если по итогам независимой проверки определено, что дефекты возникли по другой причине. Продавец не виноват, тогда клиент покроет издержки на проверку и остальные. Продавец и прочие лица отвечают за любые недочеты товара, на который не известен срок. Покупатель должен подтвердить, что они образовались до передачи покупателю. Продавец или прочее лицо ответственен за дефекты товара, если не сумеет подтвердить, что они образовались после продажи клиенту в результате несоблюдения правил эксплуатации. Перевозка большого товара и весом выше 5 кг для ремонта и других действий происходит силами продавца.

Клиент магазина приобрел ДВД плеер. Во время реализации, консультант не стал его проверять. Осмотрели внешний вид корпуса, что повреждений нет. Обосновали тем, что товар не открывают для покупателей. Дома обнаружен дефект - плеер не распознает DVD RW диски.

Продавец просит заключение ремонтной мастерской. А сервисный говорит о письме от магазина. Согласно законодательной базе, продавец должен был обменять товар на однотипный, пересчитать стоимость, сделать ремонт, оплатить расходы по ремонту покупателя. Клиент всегда прав, и поэтому как покупатель может просить полного покрытия расходов и аннулирования договора. Можно вовсе отказать от обмена, ремонта и потребовать деньги.

Также можно составить исковое заявление, которое рассмотрит мировой судья. Приложить все документы, чеки. Под основным дефектом считают неустранимый дефект, который не исправляется, образуется после его исправления. Если срок ремонта не определен в документальной форме, эти несовершенства устраняются изготовителем в срочном порядке, в наименьший срок. К примеру, женщина приобрела йогурт. Дома выяснилось, срок давно истек. Вернувшись на место покупки, ей отказали в обмене товара. Деньги не вернули. Для этого нужно просить у продавца аннулирования договора, вернуть товар и попросить покрытия расходов. К несоблюдению правил применения, хранения или перевозки товара относят несоблюдение правил, осуществление которых считается значимым для того, чтобы главные свойства товара, не ухудшались. Права покупателя при покупке некачественного изделия защищает закон. Но чтобы бороться с недобросовестными продавцами, придется, потратит не только время, нервы, но и деньги на расходы.

При покупке туфель, через неделю, обувь расклеилась. В магазине утверждают, что гарантия 1 месяц и не обменяли товар, деньги не отдали. Нужно сказать о прекращении договора, потребовать вернуть товар и возмещения убытков. Данный иск предъявляется по месту жительства, и не облагается госпошлиной, изучается мировым судьей. Нужно приложить все необходимые доказательства покупки.

Магазину, как и продавцам, не выгодно получать обратно испорченный товар и возвращать за это деньги. Неся убытки. Поэтому, на рынке товаров и услуг имеются как порядочные так и не халатно относящиеся к своим обязанностям продавцы.

В этой статье вы узнали, о ст. 18 ЗПП. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 6776 из Киров, Калужская обл., Россия 05.12.2015 00:03
Сергей

Добрый вечер купил зимнюю резину она на гарантии пользовался 2 месяца после этого выпало много шипов и в местах шипов появилась разгермитизация пришёл в магазин требую замену шин мне ответили вернуть шины в магазин на месяц для отправки на завод для подтверждения брака а шины на замену не дают основываясь статьями 18 19 20 22 о. Зпп что делать?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Добрый день! Действия работников магазина в данной ситуации правомерны.
Вопрос номер 23598 из Нерюнгри, Саха (Якутия), Россия 30.08.2016 15:54
Павел

Здравствуйте!Мной куплен телефон Iphon 5s,в салоне "Мегафон"за 24000 т.р.,за наличный расчет.Спустя 12 часов телефон перестал видеть сеть.Продавец отказался менять телефон и возвращать деньги.По поводу статьи 18 и 25 о ЗПП,ответил,что смартфон является технически сложным средством и просто так замену не делают,отказываясь подчиниться законам РФ.Телефон забрали,на проверку качества и отправили из Якутии в Москву.Спустя две недели прислали обратно не решив проблему.Ссылаясь на то,что в Iphone была включена функция "Найти Айфон" и они не оказывают диагностику,когда эта функция активна.А теперь 14 дневный срок истек,и проверка качества уже не действует,а только ремонт изделия.Все предъявленные аргументы о ЗПП были проигнорированы.Что нам делать в этом случае?Телефон новый и отремонтированый нам уже не нужен.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Обращайтесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.
Вопрос номер 8943 из Свободный, Амурская обл., Россия 24.03.2016 10:07
Волгин Антон Юрьевич

Срок наказания с 26.01.2016 г. (ст.157ч.1 колонии поселения 1 мес. 18 дн.), меня освободили 14.03.2016 г. а по календарю 48 дней заканчивается 13.03.2016 г. (воскресенье!!!) Может мне не правильно насчитали?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Андрей)
Не совсем ясен ваш вопрос. Хотите потребовать компенсацию за 1 день? Ваше право - пробуйте.
Вопрос номер 3839 из Омск, Омская обл., Россия 12.07.2015 18:49
Надежда Чалкова.

У меня Сбербанк РФ заблокировал все мои счета и все мои карты( кредитную, зарплатную ( я работала 7 месяцев с 16 Октября 2014 по 2-06-2015 в Трамвайном Депо) и пенсионную карту ) с 15-04-2015, в до судебном порядке, лишив меня всех средств существования. Общий долг по просроченным платежам по 3-м кредитам ( 2 кредита и 1 кредитная карта) в Сбербанке = 48 000 руб. Прекратила оплату по кредитам с Января 2015 г. Я написала в Сбербанк России письмо 24-06-2015 с требованием разблокировать все счета и карты, т.к. они нарушили все статьи ГК РФ, а именно: Ст. 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности» ч.2 ст. 183 УК РФ п. 3 Ст. 857 ГК РФ Ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» Ст.168 ГК РФ, ч.1 Ст.422 ГК РФ, Ст.438 ГК РФ, Ст.441 ГК РФ, Ст.445 ГК РФ, Ст. 819 ГК РФ, п.1 Ст.846 ГК РФ Ст. 167 п.1 ГК РФ п. 2 Ст. 167 ГК РФ Ст. 820 ГК РФ Ст.807 ГК Ст.17 п.2 ЗоППД... Для разблокировки которых, сотрудники Отдела по работе с проблемными кредитами в банке говорят, что нужно заплатить всю сумму долга (+) 13000 руб.-штрафные санкции. Итого на сумму = 61 000руб. и тогда они проведут разблокировку . А чем платить, если все карты и счета заблокированы, на которых находится всего 18 000 руб...??? Что мне дальше предпринять??? Написать Генеральному прокурору о самоуправстве Сбербанка??? Буду рада получить Ваш быстрый ответ, с уважением, Надежда Чалкова. Мой емейл: geostring1603@gmail.com


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Добрый день, Надежда! Банк не вправе накладывать в досудебном порядке арест на счета, та как этим уполномочены заниматься в соответствии с ФЗ "Об исполнительном производстве" только судебные приставы. Вам необходимо написать жалобу в прокуратуру, жалобу в Центробанк, жалобу финансовому омбудсмену, а также обратиться в суд с иском к банку о снятии ареста со счетов и возмещении Вам убытков и морального вреда.
Вопрос номер 5566 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 13.06.2009 20:00
Александр

Подскажите пожалуйста. Ехали из Москвы в Казань, 13.04 в районе Чувашии нарушили ст.12.15 ч.4 КоАП РФ(при том что разметки нет и как определять полосу встречного движения не понятно). Права изъяли, выписали временное разрешение. Мировой судья (в Москве) назначил слушание на 18. 06. Вопрос:разве по статье 24.5 и 4.5 КоАП РФ (срок давности) поскольку прошло 2 месяца, дело не должны закрыть? И входит ли пересылка документов в этот срок?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
пересылка по месту ЖИТЕЛЬСТВА не входит в срок 2 месяца
Похожие статьи
ст. 1 зпп

Ст. 1 зпп

ст. 1 зпп. Взаимоотношения в области защиты прав потребителей закреплены в ГК РФ, ЗоЗПП и другими законами.

ст. 2 зпп

Ст. 2 зпп

Ст. 2 зпп. Нормы международного права превосходят над национальными. Это отмечено в статье 15 Российской Конституции.

ст. 3 зпп

Ст. 3 зпп

Ст. 3 зпп. Просвещение должно положительно воздействовать на покупателя, потребителя, отбросив отрицательные, ошибочные суждения об изготови

ст. 4 зпп

Ст. 4 ЗПП

Ст. 4 зпп. Специалисты уверены - финансовая нестабильность изменяет поведение покупателей. Примерно 40% россиян экономят на детских товарах,

 ст. 5 зпп

Ст. 5 ЗПП

Ст. 5 ЗПП. Взаимоотношения защиты личных прав регламентированы ГК РФ, Законом «О защите прав потребителей»,

Советы юристов
Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная