Вопрос номер 6361 из Нижний Новгород 13.11.2015 17:27
Мария
Добрый вечер. сдала свой планшет в сервисный центр, они провели диагностику и насчитала мне ремонт на 4700, я с этой стоимостью не согласна и хочу отказаться от ремонта. со мной был составлен акт приема оборудования, в котором прописано, что в случае отказа от ремонта я должна буду оплатить диагностику в зависимости от ее сложности, от 450 рублей (определяется после ее проведения). Если в сервисном центре мне насчитают диагностику более 450 рублей, это законно? никакого прайса мне дано не было
Ответ юриста
Добрый день, Мария! В ближайшее время с Вами свяжется юрист.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (ремонта)
Вопрос номер 58771 из Казань, Татарстан, Россия 23.01.2017 19:41
Алексей Комаров
Хотелось бы узнать могу ли я вернуть деньги за телефон после первого гарантийного ремонта. После ремонта осталась та же причина что и до ремонта.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 35307 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 03.11.2016 14:10
Юрий
Возможно ли снять с учета автомашину для длительного ремонта, чтобы не платить налоги. После ремонта вновь поставить на учет?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 26863 из Оренбург, Оренбургская обл., Россия 10.10.2016 09:48
София Бурняшева
во время ремонта кровли затопило квартиру на верхнем этаже. Оценка ущерба должна быть проведена до ремонта, или можно после? Каков порядок возмещения ущерба при таком случае?

Всего ответов: 1
Вопрос номер 2576 из Воронеж, Воронежская обл., Россия 17.06.2015 22:05
Галина алексеевна
что делать покупателю ,если продавец квартиры в свое время сделал неузаконенную перепланировку во время ремонта?

Всего ответов: 1
Ответ юриста
Здравствуйте! Если к Вам нет претензий по поводу перепланировки, то можно оставить все как есть, в случае претензий скорее всего придется вернуть на круги своя, но в судебном порядке можно сделать это за счет продавца, так как перепланировка незаконна. Всего Вам самого наилучшего!
Вопрос номер 63284 из Волгоград, Волгоградская обл., Россия 09.02.2017 21:55
Анастасия
Имеет ли право новый хозяин квартиры требовать ремонта в квартире (затекший потолок и обои) от жэу если прежний хозяин квартиры не заявил о протечки, а с момента ремонта кровли прошло уже более лет (как утверждает жэу)

Всего ответов: 0
Вопрос номер 4285 из Нижний Новгород, Нижегородская (Горьковская), Россия 22.07.2015 16:44
Алексей Ефимов
Купил телефон в кредит, он сломался, после первого ремонта та же самая проблема осталась, только стало ещё хуже, в магазине сказали что я смогу вернуть деньги только после второго ремонта как мне быть?

Всего ответов: 3
Ответ юриста
Добрый день, Алексей! Вы вправе требовать возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества в соответствии с требованиями ст. 21-23 ФЗ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1. Вам необходимо направить претензию продавцу с требованием о возврате денежных средств и процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии с требованиями ст. 395 ГК РФ, а также жалобу в Роспотребнадзор. Если по истечению 10 календарных дней возврат данной суммы продавцом не осуществлен, Вам необходим обратиться с исковым заявлением в суд.
Ответ юриста

Добрый день, Алексей !
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона, Вы потребовали устранения недостатков в приобретённом телефоне. Такие требования могут быть заявлены продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Позволю предположить, что Вы их заявили в течение гарантийного срока.
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (ст. 20 Закона).
Далее, Закон определяет, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара (Вы не указываете на это, по всей видимости, такого дополнительного соглашения никто с Вами не заключал)
Из Вашего письма не ясно, представляли ли Вам на время ремонта другой телефон. Есть правило, согласно которому, в отношении товаров длительного пользования продавец (организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
За нарушение сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (организация/предприниматель), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Требования потребителя об уплате неустойки (пени) подлежат удовлетворению в добровольном порядке.
Как видно, сроки нарушены. Следовательно, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, а именно.
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (ст. 18 Закона).
Вам надо определиться, что из этого Вам больше подходит/необходимо.
У Вас также есть право потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества. При этом, убытки подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени).
Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (продавца, организацию или предпринимателя) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем (то есть, телефон обязаны отремонтировать и предоставить Вам).
Если Вы захотите потребовать расторжения договора и вернуть уплаченную за товар денежную сумму, а также потребуете возмещение убытков, то Ваши требования подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления таких требовании (ст. 22 Закона)
Если Ваши требования, оформленные в письменном виде (в форме претензии) не были удовлетворены добровольно, то Вы имеете полное право обратиться в суд. Такие споры не надо оплачивать государственной пошлиной. Почему обращаю внимания на письменную форму? Так будет в суде легче обосновать законность Ваших требований. Вы такую претензию в двух экземплярах составляете, один экземпляр остаётся у Вас, другой – у продавца (но при этом надо сделать отметку о получении, или направить такую претензию заказным письмом с уведомлением)
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
-нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
-жительства или пребывания истца;
-заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Помимо прочего, в суде Вы можете потребовать компенсации морального вреда. Размер компенсации Вы определяете сами в исковом заявлении. Но окончательно размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Таким образом, Вы сейчас определяетесь – что Вам необходимо (например, заменить на качественный телефон или потребовать возврат денег по договору и пр.). Заявляете такое требование (вручаете лично под расписку на Вашем экземпляре или отправляете заказным письмом с уведомлением), ждёте 10 дней. Если ответ от продавца (а им может быть организация или индивидуальный предприниматель – у кого Вы покупали телефон) не поступил, или Вы не удовлетворены его ответом, тогда обращаетесь в суд. В суде можете потребовать:
то, что продавец не выполнил по претензии (например, не вернул деньги за телефон или не заменил на телефон такой же модели, но уже надлежащего качества и т.п.),
убытки. Убытками являются те расходы, которые Вы произвели или должны будете произвести для восстановления нарушенного права – их надо обосновать, подтвердить финансовыми документами (например, кассовыми или товарными чеками),
Ответ юриста
Здравствуйте! Согласно ст. 21-23 ФЗ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1, Вы вправе требовать возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества. Вам необходимо обратиться с претензией к продавцу с требованием возврата денежных средств. Если по истечению 10 календарных дней с момента получения претензии продавец не произведет возврат денежных средств, Вам необходимо будет обратиться с исковым заявлением в суд.
Вопрос номер 45472 из Нижний Новгород, Нижегородская (Горьковская), Россия 30.11.2016 11:48
Андрей
Во время ремонта на гарантии телефона был заменен динамик, а сейчас опять научил хрипеть, но гарантия закончилась, что делать.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 8325 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 09.03.2016 14:52
Елена
Добрый,день! подскажите пж. где можно найти документы фабрики ремонта и пошива одежды№10 по индивидуальным заказам населения Мосгорисполкома

Всего ответов: 1
Вопрос номер 47665 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 06.12.2016 13:40
Артур
Я сбил ограждение металлическое на дороге, на машине кузовные повреждения. Страховка осаго выплатит мне денежную компенсацию для ремонта повреждений авто??

Всего ответов: 0
Вопрос номер 35805 из Тюмень, Тюменская обл., Россия 05.11.2016 09:45
Светлана
Купили видео - регистратор его отремонтировали мы не хочем забирать после ремонта и просим вернуть деньги а они отказывают.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 53484 из Волгоград, Волгоградская обл., Россия 28.12.2016 07:24
Юрий Васильевич
На время ремонта домофонной трубки обязана компания"домофон сервис" волгоград, предоставлять на прокат другую трубку, или чтото другое.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 11016 из Крымск, Краснодарский край, Россия 12.04.2016 06:28
олеся
Возможно ли по дополнительному сертификату гарантии вернуть планшет и получить деньги. Так как пришел с ремонта неотремонтированым.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 82391 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 02.04.2017 13:49
Андрей
Сдал телефон по гарантии, не дали взамен аналогичный телефон на время ремонта. Написал заявление о предоставлении на период ремонта аналогичного товара. Продавец принял и подписал. Один экземпляр оставил у себя, а один у них. Что дальше делать мне?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 36316 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 07.11.2016 11:13
Рифат
Имеет ли Право магазин электроники (эльдорадо) продавать товары (стиральные машины) бывшие в употреблении и после ремонта за уцененную цену?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 251729 из Иркутск, Иркутская обл., Россия 16.11.2017 03:51
АНДРЕЙ
вопрос:Наш дом после капитального ремонта(в 2016),в квитанции появилась строка"установка ОПДУ"-должны ли мы ее оплачивать?

Всего ответов: 1