Что делать, когда обнаружен брак в изделии

Действия, когда обнаружен брак в изделии. Законодательная база вопроса: статьи в ГК РФ и закон «О защите прав потребителей»
Обнаружение брака в изделии – ситуация, к несчастью, не такая уж и редкая. После приобретения товара, особенно если брак был обнаружен не сразу около кассы, а уже по приходу домой или спустя несколько дней, покупателю придется столкнуться с проведением неприятных процедур, таких как возврат, обмен или ремонт.
Законодательная база
Браком в изделии считаются такие дефекты товара, которые мешают его функционированию и ремонт которых нерентабелен с экономической или технической точки зрения. Если брак в изделии был обнаружен на заводе производителя, то он считается внутренним и товар сразу же отправляется на доработку, а если брак был обнаружен продавцом или покупателем, то он считается внешним.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!
Если в процессе использования изделия с браком покупателю был причинен вред, то государством специально на этот случай были разработаны несколько статей в Гражданском кодексе. Согласно тому же кодексу, покупатель может потребовать от продавца или производителя и компенсацию морального ущерба.
Кроме того, интересы покупателей призван защищать закон «О защите прав потребителей», согласно которому покупатель имеет право обменять товар, например, обувь или одежду, при обнаружении брака в изделии на аналогичный в течение четырнадцати дней с момента покупки при наличии кассового чека или свидетелей. Если нет возможности заменить брак товаром надлежащего качества, то возможен возврат денежных средств. Важно отметить, что не все категории товаров, если обнаружен брак в изделии, подлежат возврату. Например, такой товар, как сотовые телефоны возврату не подлежат, но продавец или производитель обычно предусматривают возможность гарантийного ремонта.
Порядок действий, если обнаружен брак в изделии
При обнаружении брака в изделии покупателю нужно как можно быстрее обратиться к продавцу или поставщику, и тогда в течение 45 дней он должен будет предоставить аналогичный товар, то есть произвести замену, отремонтировать имеющееся изделие либо вернуть потраченные денежные средства. Если этого не произошло, то нужно обратиться в суд для разбирательства.
При обращении к поставщику и тем более в суд требуется иметь в наличии документ, подтверждающий факт покупки данного изделия, поэтому кассовый чек выкидывать не рекомендуется. Кроме того, нужно доказать, что брак в изделии или дефект является именно внешним браком, то есть поломка товара произошла не по вине покупателя. Обычно это является самым сложным моментом при судебном разбирательстве. В этом случае лучше всего отнести изделие на независимую экспертизу и представить суду письменное заключение о браке в изделии после ее проведения.
Обнаружение брака в изделии организацией-покупателем
Если брак в изделии был обнаружен на складе организации, которая только что сделала закупки товара у своего поставщика, то процедура возврата брака ничуть не проще, чем при работе с физическими лицами. Чаще всего юридические лица все подобные нюансы прописывают в договоре и действуют согласно ему, но вся сложность обычно заключается в отражении данных операций в бухгалтерском учете.
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Для разъяснения всех нюансов процедуры возврата или обмена при обнаружении брака в изделии рекомендуется обратиться к грамотным юристам.
Редактор: Игорь Решетов

Возврат автомобиля продавцу. Можно ли вернуть авто в салон?
Возврат автомобиля продавцу. Можно ли вернуть авто в салон? Вернуть автомобиль дилеру можно, если эт
Что такое обман потребителей?
Обман потребителей. Формы обмана потребителя. Как не стать обманутым потребителем. Наказание и меры
Возврат товара в течение 14 дней – обычная процедура
Возврат товара в течение 14 дней. Какой товар можно вернуть, как вернуть товар, купленный в интернет
Как можно вернуть автомобиль в автосалон?
Как можно вернуть автомобиль в автосалон? В современном обществе автомобиль ― не только предмет роск
Как вернуть машину в автосалон
Как вернуть машину в автосалон, на какой закон следует опираться. Что делать, если автосалон отказыв
Вернуть товар без чека
Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.
Возврат денег за товар надлежащего качества
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком
Возврат денег на карту при возврате товара
Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.
Возврат товара без чека
Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.
Замена товара некачественного
Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар
Замена товара ненадлежащего качества
Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.
Замена товара ненадлежащего качества.
Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.
Защита прав потребителей
Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная
защита прав потребителей банковских услуг
Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.
Защита прав потребителей в банковской сфере
Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra