Что делать, если продавец не доставил купленный в интернет-магазине товар?
Вы заказали очередную вещь с интернет-магазина, и на первый взгляд ничего необычного не произошло. Но вот вы ждёте и ждёте свою посылку, а её всё нет и нет. Что это значит? Продавец не доставил вам товар? Давайте разбираться, как поступить в такой ситуации.
Интернет-шоппинг давно перестал быть чем-то невообразимым, теперь это - обыденность. Из-за большого количества покупателей, ожидающих свой заказ, продавцы с неприятной частотой задерживают доставку, а то и вовсе не довозят свой товар. Что делать в таких ситуациях?
Товар не был доставлен в срок
Согласно законодательству, продавец обязан указывать срок доставки товара прямо на сайте. Если такого срока нет, это не значит, что продавец устанавливает его по своему желанию. Товар должен оказаться у вас на руках в течение разумного срока, который зависит от множества факторов, таких, как:
- расстояние, которое необходимо преодолеть, чтобы доставить посылку;
- погода, ЧС, пробки на дорогах - всё, что не зависит от продавца;
- особенности требований к транспортировке отдельных категорий товаров;
- особенности требований к транспортировке на различных видах транспорта;
- возможность и особенности провоза товара через границу.
Отметим, что “разумный срок” - понятие неточное, и может варьироваться в зависимости от особенностей, перечисленных выше. Если вы посчитаете, что “разумный срок” как-то затянулся, вы вправе прямо требовать от продавца свою посылку. Выражая такое требование, вы обязываете продавца доставить вам товар в течение недели. Если он этого не сделает, знайте, что он нарушил сроки.
Предположим, что вам не доставили оплаченную посылку. Законодательством предусмотрено два варианта развития событий:
- вы согласовываете с поставщиком новый срок доставки;
- вы требуете вернуть свои деньги, так как товар не был доставлен.
Что бы вы ни потребовали, продавец обязан исполнить волю покупателя в течение 10 дней с момента обращения.
Кроме того, если продавец не доставил товар в срок, вы вправе требовать с магазина компенсацию неустойки, равной 0,5% от суммы предоплаты за каждый просроченный день. То же самое можно сказать и о вещах, которые должны были дойти с посылкой, но их до сих пор нет. Саму неустойку можно требовать, исходя из количества дней между датой, обозначенной продавцом как день доставки, и днём, когда посылка дошла. Если вы потребовали возврата денег, то количество дней в неустойке рассчитывается, исходя из разницы между датой предположительной доставки и моментом, когда вам пришли деньги. Кроме того, вы можете изъявить требование возместить все убытки, вызванные задержкой товара, однако продавцы не слишком часто добровольно возмещают эти убытки, так что в попытке добиться выплат, вам, скорее всего, придётся обратиться в суд.
Отметим, что если продавец докажет свою невиновность в вопросе задержки (допустим, укажет на непредвиденные обстоятельства или докажет вашу вину), то он может ничего не выплачивать.
Немного о неустойке
Как мы уже говорили, процент неустойки фиксированный - 0,5% от стоимости оплаты за каждый просроченный день. Выплата по неустойке не может быть больше, чем сумма оплаты, это оговорено в законе. Теперь к цифрам.
Предположим, товар стоит 10000 рублей. Вы его заказали, срок доставки истёк, а принесли вам посылку только через 5 дней. Считаем:
10000 (стоимость товара) * 0.05 (0,5% в пересчёте) * 5 (количество просроченных дней) = 2500 рублей. Именно столько должен вам продавец.
С чего начать разбирательства
Если вы давно ждёте свой товар, либо он уже пришёл, но с опозданием - напишите претензию.
Такой документ можно составить в свободной форме, и описать в нём неприятную ситуацию, произошедшую с вами и вашим заказом. Укажите также свои требования, к примеру:
- доставить товар в новый срок;
- вернуть предоплату;
- оплатить неустойку.
К текстовому документу следует добавить доказательство оплаты - это может быть чек или выписка из банка. Саму претензию нужно направить в двух видах: по почте электронной и обычной. В первом случае вы направляете письмо по электронному адресу, указанному на сайте. Во втором случае адрес также можно найти на сайте, только он уже должен быть юридическим. Отметим, что продавец не желает себе лишних проблем, так как если он не выполнит условия требования, то в суде ему придётся выплачивать ещё и штраф. Поэтому магазины обычно берут во внимание ваше письмо, но если в вашем случае поступило ноль реакции - переходите к следующему пункту.
Претензия проигнорирована
Если ваши надежды на мирное урегулирование неудобства не были поддержаны, следует обратиться в Роспотребнадзор. На сайте организации следует оставить жалобу, опираясь на которую, магазин может быть проверен на доказательства нарушений прав потребителя.
Ваш второй шаг - обращение в суд. Если сумма долга меньше 100 тысяч рублей, обращаться следует к мировому судье, если больше - вам поможет районный суд.
Друзья, надеемся, вам понравилась наша статья. Если у вас есть вопросы, вы всегда можете задать их юристам портала cherlock.ru, они предоставят профессиональный ответ. Желаем, чтобы посылки приходили вовремя, а продавцы были честными!
Редактор: Игорь Решетов
Оплата больничного листа в 2019 году
Оплата больничного листа в 2019 году, основные положения, изменения и порядок оформления.
Военная ипотека в 2019 году: изменения и порядок получения ипотеки
Военная ипотека в 2019 году претерпела некоторые изменения с момента ее появления в 2004 году.
Льготы для участников ликвидации Чернобыльской АЭС
Льготы и социальные программы для участников ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС установлены
Бесплатная консультация — шанс, который нельзя упускать
Бесплатная консультация профессионального юриста — шанс для многих. Огромное количество людей сталки
Программа АнтиКоллектор – страж Вашего спокойствия
Сохранить право на частную жизнь и неприкосновенность поможет программа АнтиКоллектор. Это удобное,
Как получить квартиру полицейскому
В связи с высокими рисками опасных факторов, для полицейским предусмотрен бонус — предоставление жилья. Сотрудники службы полиции имеют располагать законом на получение субсидии для приобретения или постройку жилья. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/predostavlenie-
Мне угрожает сосед
Угрожает сосед – что делать? Какие меры можно принять, чтобы угрозы с его стороны прекратились?
Переселение из ветхого жилья
Порядок действия по расселению граждан из ветхого жилья регулируется Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, а также, ст. 32 Жилищного кодекса РФ и утвержденными программами в каждом отдельном регионе, действующими в рамках Постановления Правительства №1743.
Сколько стоит санминимум
Санминимум – это сокращенное название от понятия санитарного минимума. Кто должен оплачивать санминимум?
Угрожает сосед
Статья №119 УК РФ гласит, что угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью в устной, письменной или электронной форме, а также если она вытекает из действий – является преступлением и влечет за собой уголовную ответственность
Что такое срок давности
В нашем законодательстве понятие «срок давности» - это время, которое прошло с момента преступления