Ст. 29 ЗПП
ст. 29 ЗПП.Действия покупателя при выявлении изъянов выполненной работы. Права клиентов и обязанности исполнителей.
Представим ситуацию: в организации заказали зеркало или предметы мебели. Когда исполнитель доставил заказ для установки, то оказалось, что материалы, из которых сделаны изделия, плохого качества, цвет рамы совершенно не такой, как в образце, и не устраивает покупателя. Кроме того, на раме выявлены сколы. Качество поставленного товара не соответствует его цене.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!
Данная ситуация относится к выполнению работы или услуги, значит решение проблемы будет определено в ст. 29 ЗПП «Права покупателя, клиента при выявлении изъянов выполненной работы» Закона «О защите прав потребителей».
Клиенту предоставлена возможность отклонения от обязательств по соблюдению условий договора, если он выявил значительные огрехи в представленной работе или оказанной услуге, а также прочие нарушения положений договора, составленного между ним и исполнителем. Также покупатель имеет возможность разорвать дальнейшее сотрудничество и востребовать компенсации и в том случае, если в соответствии с определённым сроком недочеты не будут полностью ликвидированы. Согласно закону при подобном стечении обстоятельств заказчик может настаивать, чтобы понесённый им ущерб был компенсирован полностью и в точно указанный промежуток времени.
Второй пример. Если после того, как были поставлены металлопластиковые окна, обнаружили, что из них дует, значит, такая работа выполнена некачественно. У клиента есть все права потребовать, чтобы исполнитель бесплатно исправил все имеющиеся изъяны. Возможен вариант снижения оплаты. Исполнитель может предложить вариант изготовления иного изделия из этого же или подобного сырья. Клиент должен вернуть полученный товар.
Заказчик вправе отступиться от дальнейшего осуществления сотрудничества с исполнителем:
- когда он обнаружил важные дефекты;
- если исполнитель не исправил обнаруженные недочёты.
Это может привести к тому, что покупатель потребует возмещения урона в полной мере.
Исполнитель несёт ответственность в виде процентов за то, что работа не сделана вовремя и в необходимом объёме, даже если все требования покупателя будут выполнены и все недочёты устранены.
Сроки гарантии
Клиент может потребовать полной компенсации потерь, которые он понёс из-за некачественной работы, только при таком положении дел, когда слабые стороны раскрыты в продолжении гарантийного срока. В том случае, когда гарантия не указана, то претензии от клиента принимаются в течение двух лет со дня принятия им работы. Для указания изъянов в строении и недвижимом имуществе этот срок составляет 5 лет.
Если же гарантийный срок установлен, то исполнитель отвечает за имеющиеся недоработки, когда не сможет привести достоверных аргументов или свидетельств того, что они появились по прошествии того, как работа была принята клиентом и вследствие того, что покупатель нарушил правила эксплуатации.
Исполнитель несёт ответственность и за ту некачественную работу, на которую не определён период гарантии, если покупатель предоставит подтверждения того, что недочёты появились до того, как он принял данную работу.
Возможно, гарантийный срок будет установлен на промежуток времени менее двух лет (на недвижимость – меньше 5 лет), и изъяны будут выявлены после завершения гарантии, но в пределах двух лет (на недвижимость – 5 лет). При таком положении дел покупатель имеет возможность претендовать на осуществление бесплатного устранения недостатков, но только, если представит доказательства того, что к такой ситуации привели несовершенства, появившиеся до того, как он принял заказ.
Если срок службы не определён, то претензии могут предъявляться и после того, как прошли два года с момента признания работы выполненной, но в пределах назначенного периода времени или на продолжении десяти лет с того дня, как клиент принял работу.
Для удовлетворения спроса покупателя или устранения имеющихся у изделия недостатков производителю нормой Законодательства отведены 20 дней. По завершению этого срока клиент:
- вправе затребовать, чтобы цена на полученный товар была снижена;
- может отступить от дальнейшей реализации договорных обязательств;
- имеет право на покрытие материального ущерба.
Подобная норма не имеет распространения на сотрудничество в тех сферах, которые относятся к предоставлению различного вида услуг, потому что при этом назначение гарантийного срока не выполнимо.
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
В этой статье вы узнали, о ст. 29 ЗПП. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Редактор: Игорь Решетов
Дешели. Можно ли вернуть косметику и взятый под ее покупку кредит?
Можно ли вернуть косметику?На потребительских форумах уже не первый год не теряет актуальности тема
Возврат некачественного товара. Как это сделать быстро и без проблем?
Возврат некачественного товара. Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.
Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине
Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-м
Борьба с коллекторами — защищаемся от незаконных действий кредиторов и коллекторов
Борьба с коллекторами — как защититься от их незаконных действий агентств по выбиванию долгов и дейс
Как расторгнуть кредитный договор с банком?
Расторгнуть кредитный договор, если деньги еще не получены, законен ли запрет досрочного погашения к
Вернуть товар без чека
Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.
Возврат денег за товар надлежащего качества
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком
Возврат денег на карту при возврате товара
Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.
Возврат товара без чека
Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.
Замена товара некачественного
Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар
Замена товара ненадлежащего качества
Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.
Замена товара ненадлежащего качества.
Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.
Защита прав потребителей
Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная
защита прав потребителей банковских услуг
Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.
Защита прав потребителей в банковской сфере
Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra