Как вернуть товар на Wildberries?

Мир заполонили маркетплейсы, и это логично - комфорт заказа, скорость доставки, большой выбор. Но можно ли вернуть купленную вещь? Давайте разберём это на примере крупнейшего онлайн-магазина в России. Итак, как же вернуть товар на Wildberries?

Интернет-магазины набирают всё большую популярность в последние годы, что предоставляет потребителям возможность комфортно совершать покупки, не выходя из дома. Но у веб-маркетов есть и свои минусы – например, покупатели не могут наверняка знать, какой будет вещь, пока она не пришла. Из-за такого недостатка потребители часто возвращают вещи, только примерив их, и онлайн-магазины предоставляют им такую возможность, но у каждого есть своя отдельная система. А как происходит процедура возврата на Wildberries? Давайте узнаем.

Какие есть виды товаров?

Прежде, чем начать, стоит оговорить, что товары делятся на две категории: продовольственные и непродовольственные. Давайте разберём особенности каждой группы.

То, что можно есть

На площадке Wildberries можно купить продукты питания, но так просто вернуть их не получится – обязательно нужно доказать, что товар имеет брак. В этом случае вернуть продукт можно двумя способами:

- доказать, что вам прислали бракованное изделие самостоятельно;

- доказать брак с помощью экспертизы.

В любом случае, проверять продукты питания лучше всего сразу в пункте выдачи или в присутствии курьера – так будет проще вернуть товар.

То, что есть нельзя

Теперь рассмотрим все остальные вещи. В сегменте непродовольственных товаров есть изделия, не подлежащие возврату. К ним относятся:

- растения;

- животные;

- товары для личной гигиены;

- заказная продукция;

- изделия для медицины, а также множество других товаров, с полным списком которых вы можете ознакомиться непосредственно на сайте Wildberries.

Такие изделия нельзя вернуть, если они пригодны к использованию. Безусловно, если товары имеют дефекты, то возврат оформить можно, поэтому проверять покупки следует прямо на месте.

Товары надлежащего качества подлежат возврату, и сделать это лучше в пункте выдачи – так и проще, и надёжнее.

Как вернуть товар, если просто не понравился?

Процедура возврата начинается с указания причины, по которой вы хотите вернуть товар. Нужно указать, что товар:

- не подошёл по размеру;

- не устроил из-за качества;

- не соответствует тому, что было на сайте;

- не понравился.

После этого нужно убедиться, что изделие сохранило товарный облик, то есть имеет: бирку, упаковку, отсутствие следов использования. Кроме того, убедитесь, что у вас сохранился чек: товар можно вернуть и без него, к примеру, запросив выписку из банка, но с чеком процедура пройдёт гораздо проще. С момента покупки у вас есть 14 дней, чтобы вернуть товар. Wildberries даёт на возврат 21 день, за исключением оговорённых заранее сроков.

Способы возврата

Вернуть товар можно многими способами, давайте разберём каждый из них.

Пункт выдачи

В пунктах выдачи сидят менеджеры, которые оформят заявку за вас. Как вы уже поняли, это самый простой способ вернуть товар – вы проверяете посылку, она вам не подходит, и прямо на месте оформляется возврат. Всё просто, надёжно и безболезненно.

Курьер

Не в каждом городе доступна такая опция, но если вы – счастливчик, то можете смело звонить на горячую линию, телефон которой указан на сайте компании. Курьер поможет с оформлением, и в течение недели потребителю поступит ответ. Есть одно «но» - процедура возврата посредством курьера платная.

Почта России

Отделение Почты России есть в каждом городе, поэтому, если у вас нет возможности вернуть товар обычными способами, вы всегда можете сделать это через ближайшее отделение почты. Шаги очень просты: на сайте вы пишите в службу техподдержки, запрашивая возврат через почту. В заявлении вы указываете, почему не можете вернуть посылку другим способом, а далее отправляете её через отделение.

Также отметим важную деталь – возврат товара надлежащего качества стал платным, его минимальная стоимость – 50 рублей.

Бракованные товары

Товар ненадлежащего качества не всегда удаётся распознать прямо в пункте выдачи, иногда правда всплывает лишь через пару дней. Как поступить в этом случае?

Как вернуть товар, если проблема в нём?

Как и в случае с нормальными товарами, процедура начинается с указания причины, и она тут очевидна – брак. Кроме того, следует понимать, на каких условиях вы можете вернуть продукт:

- срок возврата прошел, брак выявился после него, а у продукта нет гарантии. В этом случае возврат можно оформить в течении двух лет с момента покупки, но с некоторыми условиями.

- срок возврата не прошел, брак выявился до его истечения. В этом случае вы можете оформить возврат как обычно.

- у товара есть гарантия. В этом случае обратиться можно в любое время, пока гарантийный период действителен.

Сам возврат оформить можно всеми способами, что перечислялись выше, а также с помощью личного кабинета или через приложение. Отказ на возврат бывает тогда, когда сотрудники компании считают, что ваш товар надлежащего качества. В этом случае придётся проводить собственную экспертизу, привлекая специалистов, и в случае успеха Wildberries возместит вам все убытки.

Друзья, в этой статье мы разобрали все особенности процедуры возврата товаров на маркетплейсе Wildberries. Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к специалистам портала cherlock.ru, они предоставят вам полный и квалифицированный ответ. Успешных покупок!

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 465049 из Курск, Курская обл., Россия 01.01.2019 16:31
Руслан

Здравствуйте! Приобрёл компьютерную мышь, но выяснилось что она мне не подходит, упаковка была вскрыта но товар не использовался и я попытался её сдать обратно. Мне ответили что из-за нарушенной упаковки товар возврату не подлежит. Вопрос: могу ли я вернуть товар в магазин?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Железнов Александр Леонидович)
5
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте!продавцы законно не приняли товар,так как вы нарушили товарный вид.
Вопрос номер 598548 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 12.03.2020 23:35
Андрей

Был приобретен товар (стойка для проектора )на сайте http://mrmall.ru/ , с помощью удаленной доставки ,на сайте указано , что для возврата товара нужно написать на указанный имеил на имя руководителя письмо в свободной форме для вызврата.Через 4 дня после доставки было отправлено письмо с просьбой вернуть средства за товар (в товарном виде )и вопросом как это осуществить.Приложил фото чека . Мне ответили , что товар я должен был осмотреть на месте ,я попросил выслать мне официальное письмо с причиной отказа ,больше мне не отвечали,ни на имеил ни на телефонные звонки . Очень бы хотелось поставить на место таких продавцов .В идеале вернуть деньги .


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Вам надо обратиться в суд по месту вашей регистрации с исковым заявлением о защите прав потребителей. Госпошлину по данной категории дела платить не надо. К исковому заявлению надо приложить доказательство отправки иска ответчику.
Вопрос номер 290553 из Нижний Новгород, Нижегородская (Горьковская), Россия 07.02.2018 16:44
Дарья

Здравствуйте! Купила Увлажнитель воздуха в аптеке Фармани. Товар оказался с браком. В этот же день попыталась вернуть на что фармацевт ответил, что товар возврату не подлежит.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Направьте в адрес юридического лица претензию в порядке досудебного урегулирования спора.
Вопрос номер 294472 из Пенза, Пензенская обл., Россия 14.02.2018 10:14
Михаил

Здравствуйте. По закону я могу вернуть купленный товар в магазин без объяснения причины в течении 3х рабочих дней и в течении 10ти дней если обнаружен брак. Купил кран в магазине сантехники на третий день так как я работал моя жена пошла возвращать товар в магазин. В магазине была другая продавщица не та которая продавала нам товар и сказала что их ругает владелец магазина за оформление возвратов и попросила прийти через два дня. Так как моя жена юридически не подкована она не оставила жалобу в книге жалоб и предложений не позвонила в защиту прав потребителей. На данный момент прошло 5 дней с момента покупки. Я уже не как не смогу вернуть товар продавцу?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Сможете, в течение 14 дней!
Вопрос номер 324991 из Пенза, Пензенская обл., Россия 10.04.2018 20:58
Cthutq

Приобрёл компьютерную комплектующею, но выяснилось что она мне не подходит, упаковка была вскрыта но товар не использовался и я попытался её сдать обратно. После экспертизы мне ответили что из-за нарушенной упаковки товар возврату не подлежит. Вопрос: могу ли я вернуть товар в магазин?


Всего ответов: 2
Ответ юриста (Саенко Иван Алексеевич)
3.5
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

По правилам ч. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вы должны передать только товар, а не его упаковку.
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! В соответствии со статьей 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей", потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Таким образом, если вам отказывают, то направьте претензию в порядке досудебного урегулирования спора.
Похожие статьи
Оплата больничного листа в 2019 году

Оплата больничного листа в 2019 году

Оплата больничного листа в 2019 году, основные положения, изменения и порядок оформления.

Военная ипотека 2019 год

Военная ипотека в 2019 году: изменения и порядок получения ипотеки

Военная ипотека в 2019 году претерпела некоторые изменения с момента ее появления в 2004 году.

Льготы для участников ликвидации Чернобыльской АЭС

Льготы для участников ликвидации Чернобыльской АЭС

Льготы и социальные программы для участников ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС установлены

Бесплатная консультация профессионального юриста — шанс для многих. Огромное количество людей сталкиваясь с необходимостью юридической

Бесплатная консультация — шанс, который нельзя упускать

Бесплатная консультация профессионального юриста — шанс для многих. Огромное количество людей сталки

приложение антиколлектор

Программа АнтиКоллектор – страж Вашего спокойствия

Сохранить право на частную жизнь и неприкосновенность поможет программа АнтиКоллектор. Это удобное,

Советы юристов
Агентский договор плюсы и минусы

Агентский договор плюсы и минусы

Агентский договор: основные понятия, варианты, обязательства сторон, плюсы и минусы договора.

Акты

Акты

Если магазин не выдаёт заключение экспертизы, а только акт выполненных работ, но сами просрочили гарантийное обслуживание. Претензию о возврате денег отправляла с уведомлением.

Анкеты

Анкеты

Здравствуйте, скажите пожалуйста, вот я уже раз 5 в разные магазины подаю анкеты на работу на профессию продавец- кассир, прохожу стажировку и работодатели уже согласны взять меня, но после проверки анкеты службой безопасности анкету отправляют назад с отказом.

Бланки

Бланки

Здравствуйте,можно ли продавать страховые бланки ОСАГО? Если нет,то какая статья запрещает такие действия?

Восстановление документов

Восстановление документов

Восстановление документов - для того что бы восстановить документы вы можете подать заявку на портал Госуслги о восстановление документов который вы потеряли

Выписка из домовой книги для чего нужна

Выписка из домовой книги для чего нужна

Расширенная (архивная) выписка из домовой книги нужна при заключении сделок с переоформлением недвижимости...Чтобы сделать это как можно быстрее, нужно заранее узнать, где получить документ, в какие сроки, а также что предоставить для оформления заявки.

Выписки

Выписки

Как мне выписать мужа из муниципального жилья?

Доверенности

Доверенности

Здравствуйте. При оформлении квартиры.я могу получить доверенность от продавца квартиры для сбора пакета документов. Оформлять квартиру планируют на себя.

Договора

Договора

Моя сестра снимала квартиру по договору. У соседей случился пожар, и перешёл на её съёмную квартиру. Хозяйка требует оплатить. Какие у неё права? И должна ли она выплачивать теперь

Жалоба на предпринимателя

Жалоба на предпринимателя

Жалоба на предпринимателя может подаваться в уполномоченные муниципальные или государственные органы по различным причинам.

Способы оплаты
руб