Закон о рекламе

В данной статье подробно рассказывается какой на сегодняшний день действует закон о рекламе. В наше время рекламы стало весьма много. Она всюду окружает людей, на улице, в интернете, по телевизору. Конечно же, подобная весьма обширная и сложная система, как реклама, обязана подлежать самому строгому контролю.

Сфера использования закона

Согласно закону «О рекламе», указанный процесс показывается донесением какой-либо информации любым методом по закону с применением разнообразных средств во всевозможных формах. Информация бывает направлена не конкретному кругу лиц. Адресована она при этом на привлечение интереса к объекту процесса. Формирование и поддержание внимания к тому или иному объекту – это основная цель всякой рекламы.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Сфера использования Федерального закона весьма обширная. Ст. 2 говорит о рекламе политического типа, о справочно-информационных или же аналитических материалах, об информации и товарах. Все требования, какие устанавливаются показанным законом, в основном, относятся к производителю товара, но распространяются на людей, какие выполняют услуги и работы по рекламированию.

Требования к продукции рекламы

Статья 5 закона фиксирует главные требования к процессу рекламы. Закон гласит о том, что такие процессы могут быть как добросовестными, так и не добросовестными. Недобросовестной рекламе свойственно:

  • Содержание некорректных или же неверных сведений о товаре, какой рекламируется, а также о товарах иных производителей.
  • Наличие информации, какая порочит честь и достоинство лица, также и конкурентного.
  • Наличие запретных методов рекламы: презентация под видом иного товара, не верный знак товара, неверные сведения о производителе.

В отдельности необходимо сказать про недостоверную рекламу. В ней имеются:

  • Характеристика товара, не отвечающая действительности.
  • Неверные сведения о преимуществах товара, какой рекламируется перед другой продукцией.
  • Не точные сведения об условиях доставки, стоимости, а также ассортименте.
  • Реклама никогда не должно быть призывом к насилию, незаконным деяниям, а также иметь материалы порнографического характера.

Виды рекламы

Статьи 7-10 закона «О рекламе», закрепляют главные виды процессов рекламы. Статья 7 говорит о том, что не следует рекламировать ни при каких обстоятельствах:

  • Вещества для взрывчатки.
  • Продукцию, какая не была зарегистрирована.
  • Товары, не имеющие сертификатов качества.
  • Товары не имеющее лицензии.
  • Продукцию, продажа какой запрещается на территории России.
  • Наркотики, табак и алкоголь.

Дальше закон говорит о том, какими бывают рекламы:

  • Социальная.
  • Политическая
  • Реклама продукции и услуга при продаже ее дистанционно.
  • Реклама стимулирующих мероприятий.
Кое-какие специалисты выделяют и иные классификации.

Особенности рекламы

Реклама, как и любое иное явление, имеет ряд своих особенностей. В частности, тут имеются:

  • Реклама по телевизору. Может быть организована соответственно ст. 14 закона. Тут говорить о том, что не представляется возможным прерывать рекламой религиозные или же агитационные передачи, а также передачи, время каких составляет и меньше 15 минут. Устанавливаются нормы бегущей строки и длительности пауз рекламы.
  • Радиореклама. Главной характеристикой тут выступит продолжительность пауз на рекламу, длительность каких должна быть не больше 20% от времени вещания в сутки.
  • Реклама в изданиях печатного вида. Обязана сопровождаться особой пометкой и не занимать больше 45% издания.
  • Реклама в кино. Прерывание ленты категорически не допустимо. Конечно же, возможны такие варианты, как бегущая строка или же ее показ непосредственно пере началом фильма.
  • Реклама по электросвязи. Не допустим такой вид рекламы без согласия адресата, а также абонента.
  • Наружная реклама. Обязана быть установлена по всем нормам и правилам применения стендов, щитов для рекламы, табло электронного типа и т. д.

Из этого следует, что федеральный закон закрепляет вполне огромное число требований, а также правил.

Саморегулирование

В четвертой главе закона рассказывается о процессах саморегулирования в области рекламы. Что это такое? Речь тут пойдет об соединении рекламодателей, какое создается для защиты интересов представительства. В объединении устанавливается и соблюдаются конкретные нормы этики, какие обеспечивают точный контроль над представленными нормами.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Саморегулируемые организации рекламы имеют весьма широкие права. Тут, в частности, необходимо отметить:

  • Представление собственных интересов по закону.
  • Обжалование в судебном порядке актов и норм.
  • Рассмотрение дел органом антимонопольного характера.
  • Разработка правил деятельности по профессии.
  • Оформление жалоб.
  • Сбор, а также хранение данных о всех работающих в организации.
  • Ведение реестра членов организации.

Саморегулирование показывается весьма частым явлением в сфере рекламы.

 В этой статье вы узнали, про закон о рекламе. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 8764 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 22.03.2016 15:57
артем

Реклама алкогольного (табачного) бренда Коллеги, в случае если алкогольный или табачный бренд является организатором музыкального мероприятия и прописывает свою марку на афишах - что считать "рекламной площадью" - саму надпись или всю афишу (иные бренды отсутствуют) Сколько исходя из этого должна занимать надпись о вреде употребления? Что происходит если таковая надпись отсутствует? ФЗ "О рекламе" ст. 21 - не дает ответа на этот вопрос.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Андрей Юрьевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист.
Вопрос номер 600043 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 17.03.2020 08:07
Николай

На форуме человек зарегистрировался, использовав название своей фирмы, которое выглядит как обычное словосочетание без кавычек, например - томский пчеловод. Я написал, что его имя напоминает мне одного блогера и задал риторический вопрос о том, не является ли пользователь под ником томский пчеловод тем самым блогером и ниже дал ссылку на блог того человека, который мне вспомнился, когда я прочел никнейм этого самого томского пчеловода. Теперь этот томский пчеловод заявляет, что я незаконно использовал его ник в рекламе блога и утверждает, что обратится в суд с просьбой о взыскании с меня 100 тысяч рублей за незаконное использование его никнейма в рекламе блога. Это блеф с его стороны или суд реально примет его заявление и начнет административное разбирательство?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Данные вопросы решаются в судебном порядке. При подаче искового заявления, истец должен будет прислать вам исковое заявление. Также суд должен будет извещать вас о принятии искового заявления по адресу вашей регистрации и о других действиях, связанных с подачей искового заявления в отношении вас.
Вопрос номер 17689 из Тверь, Тверская обл., Россия 30.05.2016 11:36
Анастасия

Я работала в компании (не официально). разработала логотип , за него не заплатили. Через год его начали использовать в наружной рекламе. Какие действия предпринять?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте Анастасия, разработанный вами логотип является результатом интеллектуальной деятельности, а Вы - автором данного логотипа. В данном случае нарушены Ваши права как автора, можете обратиться с в компанию с требованием о снятии рекламы.
Вопрос номер 7297 из 12.01.2016 13:11
Павел Гаврилов

Добрый день! Я работаю над проектом скидочных карт. Принцип заключается в том, что компании предоставляют мне информацию (Название компании, сфера деятельности, контактная информация, размер скидки), а я наношу ее на пластиковую карту, печатаю и распространяю среди жителей своего города. Собственно вопрос в следующем, ко мне обратился клиент, кальян-бар. Могу ли я разместить на скидочной карте этого клиента, с указанием сферы деятельности: кальянная, либо кальян-бар? Не будет ли это противоречить Закону о рекламе?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Оксана Алексеевна)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте Павел!
Возникает достаточно много вопросов,но они непосредственно к владельцу данной кальянной. К вам никаких вопросов нет,вы выполняете свою работу,оказываете услуги,а потому Вам не о чем беспокоиться.
Вопрос номер 277527 из Чехов, Москва и Московская обл., Россия 10.01.2018 22:11
Владимир

Добры вечер. Скажите какое отношение имеет гостехнадзор к рекламе находящей на частной территории и имеет право штрафовать?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)

Ваш вопрос находится на рассмотрении, в ближайшее время с Вами свяжется юрист
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
2
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Для того, чтобы конкретно Вам ответить имеет право Гостехнадзор применить к Вам меры взыскания или нет,необходимо располагать информацией где именно размещена реклама и какую содержит информацию.
Похожие статьи
Как лучше оформить завещание

Как лучше оформить завещание

Как лучше оформить завещание? Не все граждане Российской Федерации имеют представление о том, как пр

Как оформить дом в собственность

Как оформить дом в собственность

Как оформить дом в собственность? После покупки или постройки здания даже на своей земле необходимо

Как оформить квартиру в собственность

Как оформить квартиру в собственность

Как оформить квартиру в собственность? В современном мире, чтобы жить спокойно в собственной квартир

Как оформить гараж в собственность

Как оформить гараж в собственность

Как оформить гараж в собственность? Активное городское строительство часто становится причиной сноса

Как переоформить собственность на квартиру

Как переоформить собственность на квартиру

Как переоформить собственность на квартиру? С вопросами имущественного характера сталкивается каждый

Советы юристов
Ветеран труда улучшение жилищных условий

Ветеран труда улучшение жилищных условий

Улучшение жилищных условий ветеранам труда осуществляется исключительно за счет государственного или муниципального жилья. - Читайте подробнее на нашем правовом портале

Виды юридических лиц

Виды юридических лиц

В 2006 году закрыла предпринимательство. В 2015 году пришло письмо с налоговой о задолженности,якобы предпринимательство не закрыто.

Возврат пылесоса

Возврат пылесоса

Возможно, многие сталкивались с тем, что была необходимость вернуть пылесос в магазин если он не понравился. ... Однако, магазин будет искать любые причины, чтобы отказать клиенту в возврате средств

Возмездный договор

Возмездный договор

Договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным.

Гражданский кодекс

Гражданский кодекс

Правда ,что при любом нарушении Земельного кодекса или другого нормативного акта РФ, в силу ст 45 ГПК РФ, прокурор может обратиться в суд с гражданским иском о восстановлении нарушенных прав

Жалоба на бездействие администрации города

Жалоба на бездействие администрации города

Жалоба пишется в тогда, когда ваши права уже были ущемлены или нарушены. Жалобу пишут в случае неправомерных действий или бездействия и пассивности со стороны государственных органов, должностных лиц. подробнее на нашем сайте

Жалобы на проводников

Жалобы на проводников

Жалоба на проводника РЖД, вызванная неправомерным поведением проводника по отношению к пассажиру, может направляться письменно и устно.

Закон об эмансипации несовершеннолетних

Закон об эмансипации несовершеннолетних

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) Статья 27. Эмансипация 1. Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия

Исполнение решения суда

Исполнение решения суда

Исполнение решения суда строго регламентируется: ГПК РФ Статья 210. Исполнение решения суда "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 27.06.2018, с изм. от 23.07.2018)

Как в суде доказать гражданский брак

Как в суде доказать гражданский брак

Гражданский брак – это брак, который не регистрируется в государственных органах. Порядок доказательства существования брака через суд (если речь идет о судебном доказательстве) регламентируется гражданско-процессуальным законодательством

Способы оплаты
руб