Ст. 28 ЗПП
Ст. 28 ЗПП. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ по договору на оказание услуг. Все споры между исполнителем и заказчи Сегодня в стране работает законодательный документ, направленный на защиту прав потребителей при приобретении того или иного товара, или услуги. Описанный в документе законопроект призван дипломатическими мерами разрешать конфликтные ситуации между покупателями и продавцами.
Речь идет о 28 статье закона о защите прав потребителей. В данной правовой норме есть перечень прав потребителей, которым обязан придерживаться продавец. Как правило, причины споров между сторонами наступают по вине продавца или исполнителя. К наиболее распространенным причинам относятся:
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!
- несоблюдение сроков, отведенных на выполнение работ;
- несвоевременное начало выполнения работы;
- иные обстоятельства, препятствующие исполнителю в выполнении работ.
В соответствии со ст. 28 ЗПП, заказчик вправе поступить следующим образом:
- пойти навстречу исполнительнейшим и продлить сроки выполнения работ;
- взыскать штраф с исполнителя за несоблюдение условий заключенного ранее договора;
- передать работу иному исполнителю;
- взыскать штраф с недобросовестного исполнителя и расторгнуть договор;
- пересмотреть уровень оплаты услуг.
Работодатель вправе пересмотреть сроки выполнения работ, но только после согласования новых условий с исполнителем. По итогам договоренностей стороны подписывают договор, вступающий в юридическую силу со дня подписания. При несоблюдении условий данного договора возможна административная ответственность, но только по решению суда после подачи иска с соответствующими требованиями.
При несоблюдении сроков выполнения работ исполнителем после подписания договора на новых условиях, работодатель будет обладать теми же правами.
Несоблюдение сроков выполнение работ исполнителем, помимо административной ответственности, влечет за собой и выплату неустойки заказчику. Это актуально лишь в том случае, если в ранее подписанном договоре о предоставлении услуг фигурировал соответствующий пункт. В нем должна быть указана сумма и причины выплаты неустойки.
Судебное урегулирование конфликтов
Не редко встречаются случаи, когда добросовестный исполнитель пытается уйти от материальной ответственности, отказываясь в добровольном порядке оплачивать неустойку, указанную в договоре. В этом случае потребитель имеет полное право обратиться с иском в суд. При этом физическое присутствие исполнителя на судебном заседании не является обязательным. Решение может быть вынесено в одностороннем порядке. Важно понимать, что суд может пересмотреть размер неустойки в пользу обвиняемого. Это возможно в том случае, если значение суммы неустойки противоречит действующему законодательству.
Как показывает практика, при возникновении подобных конфликтов, суд практически всегда принимает сторону истца и удовлетворяет его требования в рамках правового поля.
Суд может отказать в удовлетворении иска заказчику только в том случае, если исполнитель на судебном заседании предъявит неопровержимые доказательства того, что просрочка произошла либо в следствии обстоятельств непреодолимой силы, либо по вине заказчика. Если таковые имеются, то по решению суда с исполнителя снимается административная ответственность и договор, подписанный ранее между сторонами, будет считаться расторгнутым.
Начисление неустойки в соответствии со ст. 28 ЗПП
Помимо всего выше изложенного, важно обратить внимание на пункт 1 статьи 28 закона "О защите прав потребителей", который предусматривает выплату исполнителем в пользу заказчика неустойки за каждый день просрочки, просроченный день сумма неустойки не может быть выше предусмотренной в договоре оплаты услуг исполнителю.
Если срок выполнения работ исчисляется в часах в соответствии с условиями договора, то взыскание неустойки за просрочку исчисляется за каждый час.
Неустойка (пеня) начинает начисляться на следующий день (час) после указанного в договоре дня фактического окончания работ.
Как показывает практика, размер неустойки за каждый просроченный день или час составляет не более 5% от общей стоимости предоставляемых исполнителем услуг. Данная сумма в обязательно порядке должна быть зафиксирована в договоре на оказание этих услуг.
При несоблюдении одной из сторон условий договора, как заказчик, так и исполнитель вправе защитить свои права в рамках действующего законодательства в судебном порядке. При подписании договора о предоставлении услуг важно внимательно ознакомиться с его условиями. Это убережет от непредвиденных конфликтов и мошенничества как заказчика, так и исполнителя.
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
В этой статье вы узнали, о Cт. 28 ЗПП. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Редактор: Игорь Решетов
Дешели. Можно ли вернуть косметику и взятый под ее покупку кредит?
Можно ли вернуть косметику?На потребительских форумах уже не первый год не теряет актуальности тема
Возврат некачественного товара. Как это сделать быстро и без проблем?
Возврат некачественного товара. Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.
Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине
Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-м
Борьба с коллекторами — защищаемся от незаконных действий кредиторов и коллекторов
Борьба с коллекторами — как защититься от их незаконных действий агентств по выбиванию долгов и дейс
Как расторгнуть кредитный договор с банком?
Расторгнуть кредитный договор, если деньги еще не получены, законен ли запрет досрочного погашения к
Вернуть товар без чека
Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.
Возврат денег за товар надлежащего качества
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком
Возврат денег на карту при возврате товара
Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.
Возврат товара без чека
Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.
Замена товара некачественного
Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар
Замена товара ненадлежащего качества
Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.
Замена товара ненадлежащего качества.
Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.
Защита прав потребителей
Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная
защита прав потребителей банковских услуг
Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.
Защита прав потребителей в банковской сфере
Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra