Как выполнить диагностику товара, и кто обязан за нее платить

Как выполнить диагностику, кто должен за нее платить. Покупатель или продавец обязан оплачивать диагностику товара.
Очень часто провести экспертизу бытовой техники или какого-либо другого товара требуется вследствие возникшей конфликтной ситуации. Это связано с желанием покупателя сделать возврат и возместить потраченные на него деньги. 

К диагностике прибегают заранее или в самом процессе судебного производства. 

Обычно, выполнить исследование нужно в следующих случаях: 

  • Необходимо выяснить причины дефектов, неожиданных изъянов либо других поломок какого-либо товара;
  • Надо проверить, удовлетворяет ли купленная вещь принятым стандартам качества;
  • Требуется провести параллель между проблемой и условиями применения прибора;
  • Нужно установить производственные дефекты у товара;
  • Компания-реализатор отказывается обменять некачественную вещь;
  • Фирма не желает возвращать средства, потраченные на покупку ее товара. 

Осуществление экспертизы проводится согласно закону РФ «О защите прав потребителей». Статья 17 Закона разъясняет порядок проведения защиты прав потребителя в суде, а согласно статье 18 озвучиваются права граждан, если в купленном товаре были найдены недостатки.

Покупатель имеет право:

  • требовать возврата денег;
  • уменьшить стоимость учетом недостатков;
  • заменить приобретенный товар на аналогичный;
  • поменять купленный некачественный товар на подобный, с учетом разницы в цене. 

В настоящее время, если покупатель не может предъявить товарный чек, то это не является причиной для отказа в удовлетворении его требований. Конфликты возникают в процессе попыток покупателей вернуть неработающую технику. Проблема в том, что потребитель не удовлетворен качеством, а производитель, наоборот, настаивает на нарушениях при эксплуатации техники. Кто оплачивает некачественный товар, выяснит только экспертиза.

Диагностика любого товара проводится для установления причин отказа в работе, для определения видов дефектов.

Специалисты должны проанализировать начальные функциональные свойства товара, выяснить, какие произошли перемены в процессе эксплуатации гражданином. В результате выдается компетентное заключение экспертов, оно является результатом заказанной диагностики товара и носит в суде доказательный характер.  

На сегодняшний день потребителю очень часто приходится отстаивать свои права право и помощи органов правосудия. Тем не менее, заказать экспертизу может и производитель и фирма-продавец, если они твердо уверены, что данная поломка - результат неправильной эксплуатации. Объектом экспертизы становятся все сопроводительные документы, которые прилагаются к товару – инструкция, технические описания.  Необходимо тщательно изучить все документы, поскольку это способствует обнаружению причины появившихся сбоев и поломок. 

В заключении должна быть обобщена информация о причинах выявленных недостатков, зафиксироваться выводы специалиста, желательно, чтобы были даны рекомендации по дальнейшим действиям. В конце документа обязательно ставится подпись, поскольку он является доказательством в суде.

Случаи выявления причин дефектов очень различаются, вследствие этого можно говорить о том, кто должен в каждой отдельной ситуации оплачивать диагностику товара. Правильнее всего будет обратиться за помощью к нашим юристам, они помогут выставить претензию, оформить все документы и окажут содействие при отстаивании ваших прав в суде.

Для консультации достаточно задать вопрос на сайте или позвонить.

 

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 90533 из Самара, Самарская обл., Россия 15.04.2017 11:26
Гайнуллин Рустам

Здраствуйте Денис, отдавали как то телефон в сервисный центр на ремонт, телефон время от времени самостоятельно отключался и включался, диагностика в сервисном центре выявила что все дело в батарейке, продали нам батарейку и саму диагностику, 2200 отдали, телефон как выключался так и выключается, как нам забрать деньги за диагностику и батарейку, так как диагностика не выявила проблему с телефоном, а старая батарейка прекрасо работает?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Пишите претензию о возврате денежных средств пока не закончился гарантийный срок, необходимо проведение экспертизы телефона, после можно обратиться в суд.
Вопрос номер 4682 из Нижний Новгород, Нижегородская (Горьковская), Россия 18.08.2015 14:47
Долгов Илья

добрый день! распространяется ли гарантия на фары? (передние габаритные светодиодные огни потухли) , но ближний и дальний свет работает, замена целиком фары в сборе. Это гарантийный случай. Но автомобиль не обслуживался у официального дилера. киа спортаж, Пробег 32000 км. по регламенту только замена масла, свечей зажигания и диагностика.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день, Илья! Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор в соответствии с требованиями ст. 23 Закона "О защите прав потребителей" N 2300-1 от 07.02.1992
Вопрос номер 21933 из Белорецк, Башкортостан(Башкирия), Россия 05.08.2016 09:57
Салават

здравстуйте купил телефон в магазине сотовой связи. после обновления он перестал работать. принес в магазин говорят что должен отправить на платную диагностику. телефон на гарантии и застрахован от повреждений и от потери. на каком основании я должен оплачивать диагностику если телефон неисправен не по моей вине???? должна же быть бесплатная диагностика. и обязаны ли они в соответствии с законом о защите прав потребителей предоставить телефон на время диагностики?????


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Согласно защите прав потребителя Продавец вправе потребовать с Вас плату за экспертизу, если на установит, что недостатки в телефоне произошли по Вашей вине. Они не вправе требовать с Вас платы за экспертизу. Вам необходимо написать претензию на имя продавца, с требованием либо заменить телефон, либо вернуть денежные средства за него. Продавец не обязан Вам предоставлять другой товар не время экспертизы. Согласно законодательства, телефон является технически сложным товаром. В соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителяпотребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вопрос номер 275500 из Иркутск, Иркутская обл., Россия 30.12.2017 10:08
Сергей

Получил в посылке наложенным платежом 20 тыс. вместо заказываемого товара две бутылки минеральной воды


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте , пишите заявление в полицию и в отдел "Кибер преступности ".
Вопрос номер 342385 из Саратов, Саратовская обл., Россия 13.05.2018 22:36
Эльвира

Купила диван в кредит .11 мая.сегодня 13 он скрипит.ужасно неудобный.могу ли я его вернуть деньги?или только обмен товара?


Всего ответов: 2
Ответ юриста (Дежурный юрист)

Ваш вопрос находится на рассмотрении, в ближайшее время с Вами свяжется юрист
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Обратитесь в магазин.
Похожие статьи
Возврат автомобиля продавцу. Можно ли вернуть авто в салон? Вернуть автомобиль дилеру можно, если этим делом правильно занимаешься.

Возврат автомобиля продавцу. Можно ли вернуть авто в салон?

Возврат автомобиля продавцу. Можно ли вернуть авто в салон? Вернуть автомобиль дилеру можно, если этим делом правильно занимаешься.

 Обман потребителей. Формы обмана потребителя. Как не стать обманутым потребителем. Наказание и меры пресечения за обман потребителя.

Что такое обман потребителей?

Обман потребителей. Формы обмана потребителя. Как не стать обманутым потребителем. Наказание и меры пресечения за обман потребителя.

Возврат товара в течение 14 дней. Какой товар можно вернуть

Возврат товара в течение 14 дней – обычная процедура

Возврат товара в течение 14 дней. Какой товар можно вернуть, как вернуть товар, купленный в интернет-магазине

Вернуть автомобиль в автосалон

Как можно вернуть автомобиль в автосалон?

Как можно вернуть автомобиль в автосалон? В современном обществе автомобиль ― не только предмет роскоши.

Как вернуть машину в автосалон, на какой закон следует опираться

Как вернуть машину в автосалон

Как вернуть машину в автосалон, на какой закон следует опираться. Что делать, если автосалон отказывается заменить машину

Советы юристов
Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная

Торговля

Торговля

Что мне будет за торговлю около метро без документов? Мне 15 лет.

Поддержка проекта

Друзья, без вашей помощи существование и развитие сайта были бы невозможными, огромное спасибо всем за вашу финансовую поддержку и тёплые слова!

Вы можете поддержать проект. Пожалуйста, введите размер платежа приемлемый для вас и оставьте небольшой комментарий в адрес проекта:

Способы оплаты
руб