Как выполнить диагностику товара, и кто обязан за нее платить

Как выполнить диагностику, кто должен за нее платить. Покупатель или продавец обязан оплачивать диагностику товара.
Очень часто провести экспертизу бытовой техники или какого-либо другого товара требуется вследствие возникшей конфликтной ситуации. Это связано с желанием покупателя сделать возврат и возместить потраченные на него деньги. 

К диагностике прибегают заранее или в самом процессе судебного производства. 

Обычно, выполнить исследование нужно в следующих случаях: 

  • Необходимо выяснить причины дефектов, неожиданных изъянов либо других поломок какого-либо товара;
  • Надо проверить, удовлетворяет ли купленная вещь принятым стандартам качества;
  • Требуется провести параллель между проблемой и условиями применения прибора;
  • Нужно установить производственные дефекты у товара;
  • Компания-реализатор отказывается обменять некачественную вещь;
  • Фирма не желает возвращать средства, потраченные на покупку ее товара. 

Осуществление экспертизы проводится согласно закону РФ «О защите прав потребителей». Статья 17 Закона разъясняет порядок проведения защиты прав потребителя в суде, а согласно статье 18 озвучиваются права граждан, если в купленном товаре были найдены недостатки.

Покупатель имеет право:

  • требовать возврата денег;
  • уменьшить стоимость учетом недостатков;
  • заменить приобретенный товар на аналогичный;
  • поменять купленный некачественный товар на подобный, с учетом разницы в цене. 

В настоящее время, если покупатель не может предъявить товарный чек, то это не является причиной для отказа в удовлетворении его требований. Конфликты возникают в процессе попыток покупателей вернуть неработающую технику. Проблема в том, что потребитель не удовлетворен качеством, а производитель, наоборот, настаивает на нарушениях при эксплуатации техники. Кто оплачивает некачественный товар, выяснит только экспертиза.

Диагностика любого товара проводится для установления причин отказа в работе, для определения видов дефектов.

Специалисты должны проанализировать начальные функциональные свойства товара, выяснить, какие произошли перемены в процессе эксплуатации гражданином. В результате выдается компетентное заключение экспертов, оно является результатом заказанной диагностики товара и носит в суде доказательный характер.  

На сегодняшний день потребителю очень часто приходится отстаивать свои права право и помощи органов правосудия. Тем не менее, заказать экспертизу может и производитель и фирма-продавец, если они твердо уверены, что данная поломка - результат неправильной эксплуатации. Объектом экспертизы становятся все сопроводительные документы, которые прилагаются к товару – инструкция, технические описания.  Необходимо тщательно изучить все документы, поскольку это способствует обнаружению причины появившихся сбоев и поломок. 

В заключении должна быть обобщена информация о причинах выявленных недостатков, зафиксироваться выводы специалиста, желательно, чтобы были даны рекомендации по дальнейшим действиям. В конце документа обязательно ставится подпись, поскольку он является доказательством в суде.

Случаи выявления причин дефектов очень различаются, вследствие этого можно говорить о том, кто должен в каждой отдельной ситуации оплачивать диагностику товара. Правильнее всего будет обратиться за помощью к нашим юристам, они помогут выставить претензию, оформить все документы и окажут содействие при отстаивании ваших прав в суде.

Для консультации достаточно задать вопрос на сайте или позвонить.

 

Вопросы по теме
Вопрос номер 61927 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 05.02.2017 08:20
Апеев Валера
Как вернуть НДС с купленного товара?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 57204 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 16.01.2017 19:54
Наталия
Возврат товара купленного по рекламе радио.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 90533 из Самара, Самарская обл., Россия 15.04.2017 11:26
Гайнуллин Рустам
Здраствуйте Денис, отдавали как то телефон в сервисный центр на ремонт, телефон время от времени самостоятельно отключался и включался, диагностика в сервисном центре выявила что все дело в батарейке, продали нам батарейку и саму диагностику, 2200 отдали, телефон как выключался так и выключается, как нам забрать деньги за диагностику и батарейку, так как диагностика не выявила проблему с телефоном, а старая батарейка прекрасо работает?

Всего ответов: 1
Вопрос номер 33602 из Бишкек 29.10.2016 17:06
Жанна
Мне нужна юридическая помощь по следующему вопросу: Возврат товара

Всего ответов: 1
Вопрос номер 45091 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 29.11.2016 13:47
Наталья Михайловна
Здравстуйте. Сын купил телефон через два дня он сломался. Понес в магазин там ему дали подписать заявление на ремонт. Он просил заменить телефон на новый но ему сказали нельзя пока не пойдет диагностика. Правы ли они?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 31967 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 25.10.2016 14:12
Надежда
Строк поставки оплаченного товара,если договор поставки не был заключен

Всего ответов: 1
Вопрос номер 12588 из Армавир, Краснодарский край, Россия 20.04.2016 11:33
РУСЛАН
а страховка при покупке товара в расрочку возращаеться

Всего ответов: 0
Вопрос номер 64115 из Люберцы, Москва и Московская обл., Россия 13.02.2017 07:39
ВАЛЕНТИНА
при покупке просроченного товара,что обязаны мне вернуть?

Всего ответов: 1
Вопрос номер 2943 из белгород908 27.06.2015 03:05
ирина
как отказаться от товара икредита на него на следующий день

Всего ответов: 2
Ответ юриста
Здравствуйте. Если вы преобрели товар в кредит и что то в данном товаре не устраивает, вам необходимо обратиться к продавцу. Вы вернете товар, вами будет расторгнут договор и только после этооо вы можете обратиться в банк для расторжения кредитного договора.
Ответ юриста
Необходимо пойти в магазин где вы купили товар и отказаться от договора купли - продажи - вернуть товар продавцу. Тогда продавец даст вам АКТ расторжения, его вы отнесете в банк, и когда продавец вернет деньги банку, банк закроет кредит. Готовьтесь к тому, что продавец будет от этого увиливать и неграмотно написанная претензия (просить чего-либо надо письменно) будет завернута с отпиской. Не доводя до суда - попросите юристов написать Документы и все у вас получится.
Вопрос номер 32088 из Волгоград, Волгоградская обл., Россия 25.10.2016 17:56
Ольга
16.10.2016 г купила сотовый телефон (в кредит),18.10.2016 г пришла в магазин, чтобы обменять товар. Т.к. телефон не держит заряд батареии. Товар не обменяли, т.к.сказали, что необходима диоагностика качества. Диагностика заявленных жалоб не подтвердила. Могу ли я обменять этот телефон на телефон другой модели, ведь 14 дней со дня покупки еще не прошли?

Всего ответов: 1
Вопрос номер 44556 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 28.11.2016 13:07
Ольга
Вопрос по правильности начисления пени за просрочку поставщиком обязательств по поставке товара.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 51943 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 21.12.2016 17:01
Александра
Здравствуйте, мне нужна консультация в области: Возврат товара, перезвоните мне пожалуйста.

Всего ответов: 1
Вопрос номер 59051 из Майкоп, Адыгея, Россия 24.01.2017 22:22
Владимир
Чем грозит предприятию использование ЭЦП уволенного сотрудника при декларировании товара на таможне?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 108508 из Казань, Татарстан, Россия 17.04.2017 16:59
Денис
Вопрос об основных свойствах подменного товара. Предлагаемого на период ремонта сданного товра в СЦ.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 113923 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 26.04.2017 13:37
Евгений
Был расторгнут кредитный договор с банком, что надо составить? Для возврата товара продавцу.

Всего ответов: 0
Похожие статьи
чемоданчик с косметикой

Дешели. Можно ли вернуть косметику и взятый под ее покупку кредит?

Можно ли вернуть косметику?На потребительских форумах уже не первый год не теряет актуальности тема возврата косметики Дешели,

Возврат некачественного товара.Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат некачественного товара. Как это сделать быстро и без проблем?

Возврат некачественного товара. Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат деньги за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин? Вы купили товар в  интернет

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин? Вы купили товар в интернет

Как правильно написать претензию на возврат товара? Если Вы хотите обменять товар или вернуть деньги, в первую очередь следует

Как правильно написать претензию на возврат товара?

Как правильно написать претензию на возврат товара? Если Вы хотите обменять товар или вернуть деньги, в первую очередь следует

Как вернуть компьютер в магазин? Компьютер - вещь сложная и дорогостоящая, поэтому его выбору и работе все же следует уделить большое

Как вернуть компьютер в магазин?

Как вернуть компьютер в магазин? Компьютер - вещь сложная и дорогостоящая, поэтому его выбору и работе все же следует уделить большое