Как выполнить диагностику товара, и кто обязан за нее платить

Как выполнить диагностику, кто должен за нее платить. Покупатель или продавец обязан оплачивать диагностику товара.
Очень часто провести экспертизу бытовой техники или какого-либо другого товара требуется вследствие возникшей конфликтной ситуации. Это связано с желанием покупателя сделать возврат и возместить потраченные на него деньги. 

К диагностике прибегают заранее или в самом процессе судебного производства. 

Обычно, выполнить исследование нужно в следующих случаях: 

  • Необходимо выяснить причины дефектов, неожиданных изъянов либо других поломок какого-либо товара;
  • Надо проверить, удовлетворяет ли купленная вещь принятым стандартам качества;
  • Требуется провести параллель между проблемой и условиями применения прибора;
  • Нужно установить производственные дефекты у товара;
  • Компания-реализатор отказывается обменять некачественную вещь;
  • Фирма не желает возвращать средства, потраченные на покупку ее товара. 

Осуществление экспертизы проводится согласно закону РФ «О защите прав потребителей». Статья 17 Закона разъясняет порядок проведения защиты прав потребителя в суде, а согласно статье 18 озвучиваются права граждан, если в купленном товаре были найдены недостатки.

Покупатель имеет право:

  • требовать возврата денег;
  • уменьшить стоимость учетом недостатков;
  • заменить приобретенный товар на аналогичный;
  • поменять купленный некачественный товар на подобный, с учетом разницы в цене. 

В настоящее время, если покупатель не может предъявить товарный чек, то это не является причиной для отказа в удовлетворении его требований. Конфликты возникают в процессе попыток покупателей вернуть неработающую технику. Проблема в том, что потребитель не удовлетворен качеством, а производитель, наоборот, настаивает на нарушениях при эксплуатации техники. Кто оплачивает некачественный товар, выяснит только экспертиза.

Диагностика любого товара проводится для установления причин отказа в работе, для определения видов дефектов.

Специалисты должны проанализировать начальные функциональные свойства товара, выяснить, какие произошли перемены в процессе эксплуатации гражданином. В результате выдается компетентное заключение экспертов, оно является результатом заказанной диагностики товара и носит в суде доказательный характер.  

На сегодняшний день потребителю очень часто приходится отстаивать свои права право и помощи органов правосудия. Тем не менее, заказать экспертизу может и производитель и фирма-продавец, если они твердо уверены, что данная поломка - результат неправильной эксплуатации. Объектом экспертизы становятся все сопроводительные документы, которые прилагаются к товару – инструкция, технические описания.  Необходимо тщательно изучить все документы, поскольку это способствует обнаружению причины появившихся сбоев и поломок. 

В заключении должна быть обобщена информация о причинах выявленных недостатков, зафиксироваться выводы специалиста, желательно, чтобы были даны рекомендации по дальнейшим действиям. В конце документа обязательно ставится подпись, поскольку он является доказательством в суде.

Случаи выявления причин дефектов очень различаются, вследствие этого можно говорить о том, кто должен в каждой отдельной ситуации оплачивать диагностику товара. Правильнее всего будет обратиться за помощью к нашим юристам, они помогут выставить претензию, оформить все документы и окажут содействие при отстаивании ваших прав в суде.

Для консультации достаточно задать вопрос на сайте или позвонить.

 

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 90533 из Самара, Самарская обл., Россия 15.04.2017 11:26
Гайнуллин Рустам

Здраствуйте Денис, отдавали как то телефон в сервисный центр на ремонт, телефон время от времени самостоятельно отключался и включался, диагностика в сервисном центре выявила что все дело в батарейке, продали нам батарейку и саму диагностику, 2200 отдали, телефон как выключался так и выключается, как нам забрать деньги за диагностику и батарейку, так как диагностика не выявила проблему с телефоном, а старая батарейка прекрасо работает?


Всего ответов: 1
Вопрос номер 45091 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 29.11.2016 13:47
Наталья Михайловна

Здравстуйте. Сын купил телефон через два дня он сломался. Понес в магазин там ему дали подписать заявление на ремонт. Он просил заменить телефон на новый но ему сказали нельзя пока не пойдет диагностика. Правы ли они?


Всего ответов: 0
Вопрос номер 112019 из Тюмень, Тюменская обл., Россия 23.04.2017 11:45
Юлия

Здравствуйте, отдала компьютер на диагностику. Сперва меня уверили, что она бесплатная, потом выяснилось что в договоре сказано что первичная диагностика 550 рублей,аппаратная-2250. Консультант по телефону сказал,что после того как мастер посмотрит на ноутбук,свяжется со мной насчёт дальнейших действий,звонка не последовало. Теперь с меня требуют 2250, в противном случае отказываются возвращать ноутбук, сто делать?


Всего ответов: 0
Вопрос номер 4682 из Нижний Новгород, Нижегородская (Горьковская), Россия 18.08.2015 14:47
Долгов Илья

добрый день! распространяется ли гарантия на фары? (передние габаритные светодиодные огни потухли) , но ближний и дальний свет работает, замена целиком фары в сборе. Это гарантийный случай. Но автомобиль не обслуживался у официального дилера. киа спортаж, Пробег 32000 км. по регламенту только замена масла, свечей зажигания и диагностика.


Всего ответов: 1
Вопрос номер 118957 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 06.05.2017 18:18
Артем

Здрасте, был суд по статье 158.2 так как я несовершеннолетний проходил освидетельствование и психолог дал заключение что я не здоров, отправили в республиканскую психбольницу и там тоже что то неладное по итогу на днях был суд и сказали ложиться на 29 дней якобы какаято диагностика, судья и прокурор настаивают что бы я лег туда, можно ли как то неложиться?


Всего ответов: 0
Вопрос номер 32088 из Волгоград, Волгоградская обл., Россия 25.10.2016 17:56
Ольга

16.10.2016 г купила сотовый телефон (в кредит),18.10.2016 г пришла в магазин, чтобы обменять товар. Т.к. телефон не держит заряд батареии. Товар не обменяли, т.к.сказали, что необходима диоагностика качества. Диагностика заявленных жалоб не подтвердила. Могу ли я обменять этот телефон на телефон другой модели, ведь 14 дней со дня покупки еще не прошли?


Всего ответов: 1
Вопрос номер 217330 из Черкесск, Ставропольский край, Россия 04.10.2017 10:51
Светлана

Здравствуйте. Куплен товар, надо отдать на гарантированный ремонт. Как правильно составить акт приема-передачи товара?


Всего ответов: 0
Вопрос номер 24304 из Ижевск, Удмуртия, Россия 10.09.2016 11:09
Тукмачёва Татьяна Григорьевна

При падении крышки эмалированного чайника на пол скололась эмаль.Является ли это основанием к возврату товара?


Всего ответов: 1
Вопрос номер 1045 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 11.05.2015 15:48
Даниил

Какие налоги необходимо платить при ввозе товара (обувь) из Беларуси, произведённого в США, на территорию России для перепродажи?


Всего ответов: 3
Ответ юриста
Здравствуйте. При импорте товаров на территорию одного государства - члена Таможенного союза с территории другого государства - члена Таможенного союза косвенные налоги взимаются налоговыми органами государства-импортера. Косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию государства - члена Таможенного союза товаров, которые в соответствии с законодательством этого государства не подлежат налогообложению при ввозе на его территорию.
Ответ юриста
Здравствуйте! При импорте товаров на территорию одного государства - члена Таможенного союза с территории другого государства - члена Таможенного союза косвенные налоги взимаются налоговыми органами государства-импортера. Косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию государства - члена Таможенного союза товаров, которые в соответствии с законодательством этого государства не подлежат налогообложению при ввозе на его территорию. Всего Вам самого наилучшего!
Ответ юриста
При импорте товаров на территорию одного государства-участника таможенного союза с территории другого государства-участника таможенного союза косвенные налоги взимаются налоговыми органами государства-импортера, за исключением товаров, ввозимых на территорию одного государства-участника таможенного союза с территории другого государства-участника таможенного союза для переработки с последующим вывозом продуктов переработки с территории другого государства-участника таможенного союза, товаров, перемещаемых транзитом, а также товаров, которые в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза не подлежат налогообложению при ввозе на его территорию.
Особенности применения косвенных налогов при импорте в особые (свободные) экономические зоны устанавливаются отдельным протоколом, заключаемым между Сторонами.
Ставки косвенных налогов на импортируемые товары во взаимной торговле не должны превышать ставки косвенных налогов, которыми облагаются аналогичные товары внутреннего производства.
Вопрос номер 40913 из Казань, Татарстан, Россия 18.11.2016 11:46
Гарик

Можно ли считать что если собственник ООО потратил свои личные деньги на приобретение товара. То эти деньги принадлежат его ООО.


Всего ответов: 0
Вопрос номер 63712 из Магнитогорск, Челябинская обл., Россия 10.02.2017 23:16
Кристина

приведите пример, в котором гражданин защищает свои права при покупке товара в интернет-магазине, желательно из СМИ, Интернета и т.д.


Всего ответов: 0
Вопрос номер 46498 из Воронеж, Воронежская обл., Россия 02.12.2016 16:18
Роман

Здравствуйте. Купил пластиковую дверь. Цена 17400 р. Внес предоплату 8000 р. Срок по договору 30 календарных дней. Срок закончился. Задержка товара составила 13 дней. Могу я получить пеню за задержку товара? Какие мои действия? Заранее спасибо.


Всего ответов: 0
Вопрос номер 21933 из Белорецк, Башкортостан(Башкирия), Россия 05.08.2016 09:57
Салават

здравстуйте купил телефон в магазине сотовой связи. после обновления он перестал работать. принес в магазин говорят что должен отправить на платную диагностику. телефон на гарантии и застрахован от повреждений и от потери. на каком основании я должен оплачивать диагностику если телефон неисправен не по моей вине???? должна же быть бесплатная диагностика. и обязаны ли они в соответствии с законом о защите прав потребителей предоставить телефон на время диагностики?????


Всего ответов: 1
Ответ юриста
Здравствуйте! Согласно защите прав потребителя Продавец вправе потребовать с Вас плату за экспертизу, если на установит, что недостатки в телефоне произошли по Вашей вине. Они не вправе требовать с Вас платы за экспертизу. Вам необходимо написать претензию на имя продавца, с требованием либо заменить телефон, либо вернуть денежные средства за него. Продавец не обязан Вам предоставлять другой товар не время экспертизы. Согласно законодательства, телефон является технически сложным товаром. В соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителяпотребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вопрос номер 47523 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 06.12.2016 07:10
Ольга

Я приобрела телефон 11.10.2016. за 21000 руб.. 7.11.2016 я сдала его в сервисный центр из-за того, что он просто отключался в режиме "ожидания". 29.11.2016 мне его вернули и в заключении центра указали результат: произведена диагностика, заявленная неисправность не обнаружена. 06.12.2016 телефон опять выключился. Что мне делать? Могу ли я сразу написать претензию в магазин, не сдавая его снова в серв. Центр? Ведь телефон приобретен за большие деньги. И если же можно писать претензию сразу, то что там указать. Очень прошу помочь.


Всего ответов: 0
Вопрос номер 52520 из Казань, Татарстан, Россия 23.12.2016 19:08
Анастасия

Купила телефон, на следующий день заметила на фронтальной камере черное пятно, отнесла в салон, где покупала телефон, там мне сказали, что заберут его на проверку, я подписала документы. Могу ли я рассторгнуть эту проверку? Ещё вопрос: диагностика проводиться в 21 рабочих дней? Или календарных? И могу ли я после проверки качества, заменить телефон на такой же,но только новый, даже если мой починят? Не хочу новый уже отремонтированный телефон.


Всего ответов: 0
Похожие статьи
чемоданчик с косметикой

Дешели. Можно ли вернуть косметику и взятый под ее покупку кредит?

Можно ли вернуть косметику?На потребительских форумах уже не первый год не теряет актуальности тема возврата косметики Дешели,

Возврат некачественного товара.Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат некачественного товара. Как это сделать быстро и без проблем?

Возврат некачественного товара. Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат деньги за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин? Вы купили товар в  интернет

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин? Вы купили товар в интернет

Как правильно написать претензию на возврат товара? Если Вы хотите обменять товар или вернуть деньги, в первую очередь следует

Как правильно написать претензию на возврат товара?

Как правильно написать претензию на возврат товара? Если Вы хотите обменять товар или вернуть деньги, в первую очередь следует

Как вернуть компьютер в магазин? Компьютер - вещь сложная и дорогостоящая, поэтому его выбору и работе все же следует уделить большое

Как вернуть компьютер в магазин?

Как вернуть компьютер в магазин? Компьютер - вещь сложная и дорогостоящая, поэтому его выбору и работе все же следует уделить большое