Можно ли вернуть холодильник, если он не подошел по размеру в торговую организацию

Можно ли вернуть холодильник, не подошел по размеру. Вправе ли покупатель вернуть исправный холодильник. Что по этому поводу говорит закон
Крупную вещь покупают обычно вдумчиво, взвешивая все варианты, тщательно измеряя площадь, куда будет установлена будущая покупка, однако иногда случаются просчеты. Что-то не учли, и неожиданно приобретенный холодильник не помещается в пространство для него предусмотренное. Встает вопрос: "можно ли вернуть холодильник, не подошедший по размеру?"

Что об этом говорит законодательство

В Законе, защищающим права покупателя говорится, что гражданин имеет право вернуть купленный качественный товар. Основанием для такого возврата или обмена являются следующие критерии:

  • несоответствие внешнего вида;
  • неподходящая цветовая гамма;
  • размерные параметры;
  • комплектация.

В статье указан также срок, за который можно произвести обменять или вернуть товар продавцу, исчисляется он двумя неделями с момента покупки. Товар будет принят или обменен при условии ненарушенных пломб и этикеток производителя, сохранения внешнего вида, а также при наличии кассового чека или другого документа, подтверждающего внесения денежной суммы за товар.

Такая формулировка вселяет надежду на решение проблемы. Казалось бы, при ответе на вопрос: "можно ли вернуть холодильник, не подошедший по размеру" законодательство на стороне потребителя. Но... Все ли непродовольственные товары, в которых не обнаружен брак, можно вернуть в торговую организацию или обменять их на другие?

Чтобы выяснить, можно ли вернуть холодильник, когда он не подошел по размеру, нужно внимательно прочитать статью 25 Закона " О защите прав потребителя".  К данной статье прилагается перечень, утвержденный правительством РФ, включающий в себя товары, для которых возврат или обмен не предусмотрен. Список достаточно большой, становится ясно, что эта статья защищает, не только права покупателя, но и продающей организации.

Где в законе можно найти ответ на вопрос о возврате холодильника

Один из пунктов перечня, прилагаемого к статье 25 Закона " О защите прав потребителя" включает в себя технически сложные товары для бытовых нужд. В скобках к этому пункту даны пояснения, какие именно виды товаров являются технически сложными.  Согласно этим пояснениям холодильник относится к категории электробытовых машин и приборов, которые нельзя вернуть или обменять.

Таким образом, на вопрос: "можно ли вернуть холодильник, не подошедший по размеру?" закон, к сожалению, дает отрицательный ответ.

Но продавец, для которого важна репутация, а не буква закона вполне может войти в положение незадачливого покупателя и добровольно или в рамках исключения согласится на обмен или возврат купленного холодильника.

При возникновении конкретной проблемы, связанной с обменом или возвратом какого-либо товара стоит обратиться к опытному юристу, который хорошо ориентируется в современном законодательстве. Возможно, и найдется лазейка в законе и вопрос "можно ли вернуть холодильник, не подошедший по размеру?" решится в пользу потребителя.

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 6020 из 24.10.2015 12:48
олеся владимировна

здравствуйте!!!подскажите пожалуйста я заказывала штаны три пары размер оговаривали с продавцом,мне прислали три пары совсем не по размеру,созвонилась я с магазином с этим они мне говорят можем вернуть деньги только за товар,выходит так что я при получении посылки заплатила доставку 350 рублей плюс и за перевод денег еще 140 рублей и если я им отправляю обратно посылку еще 300 рублей надо платить выходит так что я теряю свои 790 рублей,это правильно с их стороны или нет,тоесть они должны мне компенсацию или нет,? товар то не подошел по их вине,как мнебыть


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Добрый день, Олеся Владимировна! Направьте продавцу претензию о возврате причиненных убытков, также Вы можете направить жалобу в Роспотребнадзор.
Вопрос номер 278430 из Канск, Красноярский край, Россия 13.01.2018 05:22
светлана

Здравствуйте!купила стол обеденный ,не подошёл по размеру,к нему же у того же продавца купила стулья ,возможно ли вернуть стол и стулья обратно и получить свои деньги,расчёт производился по банковской карте. ~97747


Всего ответов: 2
Ответ юриста (Штатный юрист)
Добрый день! Ваш запрос находится в обработке, скоро с Вами свяжется специалист.
Ответ юриста (Ганотченко Варвара Витальевна)
Добрый день! В соответствии со статьей 25 Закона о защите прав потребителей, Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.


Вопрос номер 22306 из Апшеронск, Краснодарский край, Россия 11.08.2016 08:22
илья

на работе выдали форму, она не подошла по размеру не носил. собрался увольняться говорят что должен вернуть деньги за нее а саму форму обратно не забирают.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
В соответствии с ч. 3 ст. 221 ТК РФ работодатель обязан обеспечить своевременную выдачу СИЗ по установленным нормам. Средства защиты, которые выдаются работникам, должны подходить им в соответствии с полом, ростом и размером, условиями и характером выполняемой работы и обеспечивать безопасность труда (п. 12 Межотраслевых правил). Т.к. размер был неверно предоставлен, вы можете вернуть форму.
Вопрос номер 275618 из Елец, Липецкая обл., Россия 31.12.2017 18:58
Кышларь Лидия

30 декабря купили белый холодильник. Нужен был молочного цвета. Но продавец-консультант сказал, что такой модели нет в этом цвете. 31 декабря в другом магазине увидели холодильник нужного цвета. Могу ли я вернуть деньги за холодильник? ~54036


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Саенко Иван)
Здравствуйте! Обмен холодильника надлежащего качества возможен в течение 14 дней, не считая дня его покупки.Обменять холодильник можно, если он: не подошел Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации; не был в употреблении и при этом сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», потребитель в данном случае вправе рассчитывать на обмен холодильника на аналогичный товар, а если аналогичного товара нет в продаже на день обращения, то обязаны вернуть деньги.
Вопрос номер 7202 из 04.01.2016 20:32
Алексей

Здравствуйте! Хотел вернуть недавно купленный синтезатор назад в интернет-магазин, достаточно дорогой и единственный по некоторому набору параметров - молоточковая механика встроенная и мультитембральность. Не подошел по размерам/габаритам. В магазине сказали, что могут пойти навстречу обменяв на что-то другое, но на самом деле эти инструменты, которые мне предложили, мне тоже не очень подходят по параметрам, нужна сильно более дешевая модель (более легкие стоят дешевле - это так) и у них ее нет в наличии. Есть ли возможность обосновать отсутствие аналога и получить возможность полностью вернуть деньги? Синтезатор относится к технически сложным устройствам, поэтому придется все равно оформлять как обмен по закону, как я понял. Вывозился самовывозом, что также усложняет несколько возможность возврата в моем понимании. Можно ли по закону требовать возврата денег в связи с отсутствием аналога и как правильно его обосновать и оформить или в данном случае магазин может действительно только обменять на другую модель? Заранее спасибо.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Оксана )
Добрый день, Алексей.
В ближайшее время с Вами свяжется юрист,для более подробного разъяснения Вашего вопроса.
Похожие статьи
чемоданчик с косметикой

Дешели. Можно ли вернуть косметику и взятый под ее покупку кредит?

Можно ли вернуть косметику?На потребительских форумах уже не первый год не теряет актуальности тема возврата косметики Дешели,

Возврат некачественного товара.Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат некачественного товара. Как это сделать быстро и без проблем?

Возврат некачественного товара. Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат деньги за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин? Вы купили товар в  интернет

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин? Вы купили товар в интернет

Как правильно написать претензию на возврат товара? Если Вы хотите обменять товар или вернуть деньги, в первую очередь следует

Как правильно написать претензию на возврат товара?

Как правильно написать претензию на возврат товара? Если Вы хотите обменять товар или вернуть деньги, в первую очередь следует

Как вернуть компьютер в магазин? Компьютер - вещь сложная и дорогостоящая, поэтому его выбору и работе все же следует уделить большое

Как вернуть компьютер в магазин?

Как вернуть компьютер в магазин? Компьютер - вещь сложная и дорогостоящая, поэтому его выбору и работе все же следует уделить большое