Профессиональная иммиграция

Профессиональная иммиграция — это процесс переселения граждан различных стран, с целью улучшения своего социального и экономического положения в более развитые и благополучные страны.

Многие страны с высоким уровнем дохода и развитой экономической системой, имеющие высокий уровень ВВП, однако, имеют потребность в  профессиональных рабочих и высококвалифицированных специалистах в некоторых областях профессий.

Странами разрабатываются и принимаются к исполнению различные программы, позволяющие реализовать свое профессиональное трудовое право в данной стране. Профессиональная иммиграция подразумевают следующее.

Участники получают визу постоянного резидента в желаемой стране с правом получения гражданства через год или пять лет проживания в стране в статусе постоянного резидента.

Правительства стран разрабатывают программы для высококвалифицированных специалистов и рабочих профессий, обладающих средним профессиональным или высшим образованием, опытом работы на уровне заявленного образования и уверенным владением английским. Эти уникальные программы дают возможность получить статус резидента желаемой страны, где они получают все права и гарантии поданных данного государства:  на работу, на бесплатное образование для детей, на социальные программы от бесплатного медицинского обслуживания до государственной помощи по многим вопросам.

К данным разработанным программам у различных государств предъявляются самостоятельные требования к кандидатам на должности, которые требуются в той или иной стране.

Общий список требований состоит из следующего:

  • возраст, кандидат должен быть не моложе 18 лет и не старше 55 лет;
  • знание иностранного языка на уровне позволяющим свободно разговаривать и оперировать им, система оценки уровня знания и владения языка в разных странах своя, здесь может учитываться и предусматриваться — экзамен по иностранному языку по стандартам разработанным в каждой стране отдельно (система IELTS в Канаде и Новой Зеландии), сдача тестирования на требуемый уровень знания иностранного языка;
  • наличие высшего профессионального или среднего профессионального и технического образования, тут стоит отметить, что диплом учебного заведения должен иметь статус государственного образца. Наличие докторских степеней и научных званий, профессиональные разряды;
  • наличие опыта работы в той или иной сфере, в случае невозможности подтверждения опыта работы документально, то есть не имеется записи в трудовой книжке, тогда возможно обратиться с письменным заявлением к бывшему работодателю о том, что лицо осуществляло трудовую деятельность в данной организации. Опыт работы в международных организациях и компаниях, которые признаются страной иммиграции;
  • осуществляет трудовую деятельность в данной стране на основе трудового контракта с организацией на срок не менее 12 месяцев;
  • подтверждение доходов гражданина, данный фактор очень значим в некоторых странах для участия в программах;
  • отсутствие судимости или уголовного преследования;
  • соответствие определенным медицинским критериям;
  • доказательство платежеспособности, то есть предоставить документы о том, что у гражданина есть достаточно средств, чтобы содержать себя и свою семью;
  • адаптированность, данное условие специфично, поскольку встречается не во всех программах и условия тут, могут быть разными. К данному условию возможно отнести есть ли у кандидата супруг-партнер, который владеет иностранным языком, обучение кандидата или супруга в стране иммиграции, родственники проживающие в этой стране, наличие детей.

Это самые основные требования для участия в данных программах.

Данные программы профессиональной иммиграции работают по бальному принципу, то есть, кандидат должен набрать необходимый порог минимальных баллов для участия в программе, если лицо соответствует предъявляемому требованию, то он набирает определенное количество очков.

Следующим шагом кандидата является заполнение заявления, в основном оно имеет название — «форма выражения интереса» «Expression of Interest», в котором необходимо будет описать себя, свои профессиональные и другие качества, биографические данные и так далее. В основном данное заявление имеет форму анкеты.

В зависимости от набранных баллов возможны несколько вариантов действий со стороны государства предоставляющей квоту по программе.

Кандидату удалось набрать максимальное количество баллов. В таком случае анкета кандидата сразу же, без дополнительных действий и ожидания, попадает в особую базу данных, с ней сразу же начинают работать сотрудники службы иммиграции.

Другой вариант, кандидат набрал среднее количество баллов в определенном диапазоне. Тогда шансы на переход к непосредственному участию ниже. Заявка (форма) остается в «общей базе» до тех пор, пока не появится необходимость в специалистах квалификации данного кандидата.

Сотрудники иммиграционной службы после поступления анкеты в базу совершают следующее — они проверяют достоверность предоставленных кандидатом данных. Возможно, тут потребуются какие-то дополнительные справки или свидетельства. Это может быть весьма сложный и длительный процесс.

Если процедура проверки происходит успешно, тогда кандидату предлагается написать заявление на получение визы в избранной стране по выбранной программе.

Стоит отметить, что не все программы бесплатны, стоимость в разных странах составляет до 8 000 долларов США. В Новой Зеландии стоимость программы составляет примерно 6 000 долларов США, в Канаде 4 500 долларов США, Великобритания 10 000 долларов США. Однако, действуют программы в которых участие до 3-х человек безвозмездна.

Основными затратами для кандидата будут:

  • стоимость иммиграционного оформления;
  • стоимость обязательных визовых сборов;
  • стоимость сертифицированных переводов документов на иностранный язык;
  • стоимость прохождения медицинского освидетельствования;
  • стоимость переезда в страну иммиграции;
  • стоимость для обустройства личного быта по прибытию в страну (аренда жилья, приобретение предметов личного быта и домашней обстановки и другие расходы);
  • стоимость приобретения предметов личных нужд в первоначальный период проживания, первые 2-3 месяца (питание, оплата счетов, транспортные расходы и другие);
  • другие расходы.

Помощь в оформлении документов и полного сопровождения оказывают различные фирмы осуществляющие деятельность в стране выбранной кандидатом, например, в Канаде - «Global Alliance», в Австралии и Новой Зеландии - Alliance Group, в Великобритании - Law Firm Limited, в Голландии - Yurist Legal Services.

Перечень профессий для каждой страны индивидуален и обновляется каждый год. Для каждой определенной профессии имеется установленная квота. Существует несколько типов визовых квот:

  • общие квоты на количество иммиграционных виз, выдаваемых в рамках различных программ иммиграции;
  • квоты на спонсированные визы, выделяемые каждому штату федеральным Департаментом иммиграции страны;
  • квоты на количество виз, выдаваемых в рамках программы  профессиональной иммиграции представителям той или иной профессии.

Квоты последнего типа, то есть квоты по профессиям (occupation ceilings) имеют самое важное значение для тех, кто подает заявление на независимую визу или провинциальную (региональную) визу по спонсорству родственника.

Цифры предельных значений для количества выдаваемых виз обновляются каждый год и публикуются на ресурсах Департаментов иммиграции стран.

Автор статьи: Кристев Велян Дариевич, юрист-эксперт ЭПОД юридической компании ООО «Волжский гарант»

Вопросы по теме
Вопрос номер 38613 из Кемерово, Кемеровская обл., Россия 12.11.2016 14:11
Андрей Валерьевич
Как убрать статью в военном билете?Т.к статья не должна ставиться в Военном билете,т.к согласно "Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" ст.8 п.4. Документы воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданине" фамилия, имя и отчество; дата рождения; место жительства и место пребывания; (в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 248-ФЗ) семейное положение; образование; место работы; годность к военной службе по состоянию здоровья; профессиональная пригодность к подготовке по военно-учетным специальностям и к военной службе на воинских должностях; основные антропометрические данные; прохождение военной службы или альтернативной гражданской службы; прохождение военных сборов; владение иностранными языками; наличие военно-учетных и гражданских специальностей; наличие спортивного разряда кандидата в мастера спорта, первого спортивного разряда или спортивного звания; (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 313-ФЗ) возбуждение или прекращение в отношении гражданина уголовного дела; наличие судимости; бронирование гражданина, пребывающего в запасе, за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на период мобилизации и в военное время. Если у Вас в ВБ указана статья расписания болезней,Вы можете обратиться в ВК для устранения данного нарушения. И никакой статьи там и быть не должно!!!Указывается только категория годности

Всего ответов: 0
Похожие статьи
Как стать гражданином РФ? Какие нужны документы? Как долго оформляется гражданство?

Как стать гражданином РФ

Как стать гражданином РФ? Какие нужны документы? Как долго оформляется гражданство?

Макаркина

Вопросы исполнительного производства

Что делать, если в отношении Вас возбуждено исполнительное производство, а Вы не знаете почему?

Оспаривание договора дарения.

Так возможно ли оспорить договор дарения? Ответим на этот щепетильный вопрос подробнее:

Вопросы, возникающие при захоронении

Довольно часто возникают ситуации, когда на кладбище, где и так достаточно плотная степень захоронения, вдруг появляется новое.

Страхование

Сегодня актуален вопрос о разрешении споров в сфере страхования касающийся неисполнения требований клиента обусловленных договором.