Ст. 15 ЗПП

Ст. 15 ЗПП. Покрытия морального вреда можно добиваться при невнимательном отношении продавцов к желаниям покупателя. Законное право на покрытие вреда появляется у потребителя при психологических расстройствах. Основные пункты содержит статья 15 ЗоЗПП. Размер ущерба может рассчитываться от 10000 - 20000 руб.

В соответствии со ст. 15 ЗПП, моральный вред – это физические и психологические переживания покупателя, когда продавец противоречит правам целенаправленно или не желая того. Это могут быть проявления боли на некоторое время, нервные стрессы, расстройства, волнения, частые заболевания, неудобство во всем. Вред может быть причинен: покупателю, и другим участникам, которые купили товар у первого покупателя и в срок гарантии обнаружились производственные несовершенства, вторые покупатели, у которых образовался недостаток товара, значимый в течение срока работы товара; граждане, которым нанесен вред жизни, здоровью и имуществу.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

Финансовое покрытие морального вреда могут просить пострадавшие в случае: - незаконного отказа от составления договора. Если покупатель пришел к продавцу за приобретением товара. С юридической науки, эта ситуация считается предложением о заключении договора. Сторона продавца не может отказать. Например, покупатель выбрал 1 кг помидор на рынке, передал продавцу купюру номиналом в 5 тыс. руб.

Продавец не мог сдать сдачу с крупной купюры, поэтому он отказал в реализации, попросил обменять деньги, и вернуться.- обнаружения брака в товаре - изменение срока работ - поломка, утрата первоначального состояния по вине покупателя, по причине неинформированности о процессе эксплуатации.- небезопасности товара, что послужило риском для здоровья, жизни, имущества.

Согласно ст. 15 ЗПП, если в результате обнаруженных недостатков, не вовремя выполненных работ продавец выполнит все требования покупателя, то это не освободит его от ответственности возместить моральный вред. Потребовать компенсацию можно после поданного заявления о качестве, безопасности. Моральный вред отражается в денежном эквиваленте.

Сумму денежного возмещения покупатель определяет сам, из рациональных принципов, которые учитываются, в зависимости от: виновности продавца и других лиц, поведении в споре. Продавец отказал проводить ремонт и ведет себя не позволительно грубо. Это считается основанием для возрастания суммы ущерба. Ограничить сумму возмещения имеет право только суд. В стандартных ситуациях сумма возмещения составляет 10 тыс. руб. Если спор тяжелый - до 20 тыс. руб. Когда случаи тяжелы - например, приобретенная кофемашина вышла из строя и покупатель обжегся.

Сумма может достигать до 30 тыс. руб. Первым делом, покупатель должен написать претензию к имени продавца. Не нужно завышать сумму возмещения. Нужно договориться уладить отношения мирным путем, без обращения в соответствующие органы - Роспотребнадзор, суд. Нужно соблюдать спокойный тон разговора. И добиваться решения и урегулирования вопросов в досудебном порядке. Потому что затраты и судебные расходы, в последствии можно будет взыскать с виновного лица в правонарушении согласно законодательству. Если организация небольшая, или руководитель ИП - будет проще обратиться с проблемой. А к крупной компании просто так не подойти.

Упор основной нужно делать на судебную инстанцию. Например, покупатель не хочет долгих споров и судебных тяжб, тогда продавцу он пишет серьезную претензию с крупным размером возмещения. И предлагает компромисс. Допустим, покупатель не хочет длительных споров и судебных тяжб, тогда в адрес продавца указывается строгая претензия с достаточным размером вреда и устанавливается компромиссное решение. На него оказывает влияние репутация, деловое и финансовое положение продавца, очевидная вина продавца и другие факторы. Если продавец или другое лицо не идет на уступки - крайняя мера суд. В зале суда важно присутствие пострадавшей стороны, так как нужно мнение лично истца для судьи. Суду нужно доказать правонарушение продажи, и суть морального вреда.

Сумму компенсации нужно завысить немного, потому что в основном судья уменьшает размер выплат. Подготовив заявление в суд, нужно учесть момент, что просьбу о компенсации вреда представляют в одном иске с основным. Указывают на все имеющиеся нарушения законодательства в отношении клиента магазина. Указывают на виновное лицо. В итоге формируется иск о требовании оплаты морального вреда. Если главные условия удовлетворены до суда сторонами споров, покупатель может самостоятельно подать иск на компенсацию. Права покупателя защищены законодательно.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Суд встает на сторону потребителя, после изучения данных, приведших к сорной ситуации двух сторон и более. Не все граждане знают свои права и часто не доводят дело до конца. Поэтому в стране процветает произвол со стороны недобросовестных продавцов.

В этой статье вы узнали, о ст. 15 ЗПП. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 1014289 из Питерка, Саратовская обл., Россия 15.04.2024 10:21
Андрей

h Вопрос по ЗПП, купил мотор на машину, проблема с возвратом денег, сумма 89.000 рублей.


Всего ответов: 0
Вопрос номер 1014327 из новая адыгея аул, тахтамукайский р-н, Адыгея, Россия 15.04.2024 12:53
Денис

h ЗПП, возврат денег за электронагреватель на сумму 7.300 рублей


Всего ответов: 0
Вопрос номер 2089 из 04.06.2015 19:38
сергей

Осужден по ст. 111, 161 158 на 15 лет с изменениями в законодательстве приговор был изменен и по ст 158 1 год л/с заменили на 8 месяцев ограничения свободы снизив срок наказания. Должны ли применить ст.71 72 и пересчитать день л/с за 2 дня


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Михаил Александрович И.)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Такие поправки не приняты и даже не рассматривались в ГД и СФ. Один день за один день
Вопрос номер 1014688 из Питерка, Саратовская обл., Россия 18.04.2024 10:27
Наталья

h Вопрос по ЗПП, сломался холодильник, сделали ремонт, после стало ещё хуже, сумма около 10.000 рублей. Позвонить в 16:00.


Всего ответов: 0
Вопрос номер 23598 из Нерюнгри, Саха (Якутия), Россия 30.08.2016 15:54
Павел

Здравствуйте!Мной куплен телефон Iphon 5s,в салоне "Мегафон"за 24000 т.р.,за наличный расчет.Спустя 12 часов телефон перестал видеть сеть.Продавец отказался менять телефон и возвращать деньги.По поводу статьи 18 и 25 о ЗПП,ответил,что смартфон является технически сложным средством и просто так замену не делают,отказываясь подчиниться законам РФ.Телефон забрали,на проверку качества и отправили из Якутии в Москву.Спустя две недели прислали обратно не решив проблему.Ссылаясь на то,что в Iphone была включена функция "Найти Айфон" и они не оказывают диагностику,когда эта функция активна.А теперь 14 дневный срок истек,и проверка качества уже не действует,а только ремонт изделия.Все предъявленные аргументы о ЗПП были проигнорированы.Что нам делать в этом случае?Телефон новый и отремонтированый нам уже не нужен.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Обращайтесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.
Похожие статьи
Дешели. Вернуть косметику и кредит?

Дешели. Можно ли вернуть косметику и взятый под ее покупку кредит?

Можно ли вернуть косметику?На потребительских форумах уже не первый год не теряет актуальности тема

Возврат некачественного товара.Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат некачественного товара. Как это сделать быстро и без проблем?

Возврат некачественного товара. Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат деньги за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин? Вы купили товар в интернет

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-м

коллекторы незаконная деятельность

Борьба с коллекторами — защищаемся от незаконных действий кредиторов и коллекторов

Борьба с коллекторами — как защититься от их незаконных действий агентств по выбиванию долгов и дейс

Кредитный договор

Как расторгнуть кредитный договор с банком?

Расторгнуть кредитный договор, если деньги еще не получены, законен ли запрет досрочного погашения к

Советы юристов
Вернуть товар без чека

Вернуть товар без чека

Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.

Возврат денег за товар надлежащего качества

Возврат денег за товар надлежащего качества

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком

Возврат денег на карту при возврате товара

Возврат денег на карту при возврате товара

Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.

Возврат товара без чека

Возврат товара без чека

Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар

Замена товара ненадлежащего качества

Замена товара ненадлежащего качества

Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.

Замена товара ненадлежащего качества.

Замена товара ненадлежащего качества.

Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная

защита прав потребителей банковских услуг

защита прав потребителей банковских услуг

Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.

Защита прав потребителей в банковской сфере

Защита прав потребителей в банковской сфере

Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra

Способы оплаты
руб