Вернуть деньги за машину

Вернуть деньги за машину. Любая машин стоит больших денег. Так транспортное средство, приобретённое в автосалоне, ещё не имеет пробега и ни разу не эксплуатировалось. Автомобиль при этом серьёзная конструкция, которая имеет сотни составных элементов. Стоимость такого транспорта может исчисляться сотнями, а порой и миллионам рублей. Поэтому на такие изделия всегда распространяются определённые законодателем условия для возврата и обмена.

Согласно законодательному определению машина технически сложное устройство. Для такого типа техники действуют специальные порядки, по которым осуществляется возврат. Дополнительно устанавливается ряд законодательных правил по различным ситуациям, когда требует вернуть технически сложный товар обратно в салон

Каждый покупатель, приобретая такую дорогостоящую технику как машина, должен понимать, что для замены товара или возврата денег нужны будут веские причины, так как товар подпадает в основной перечень устройств, которые не подлежат без оснований возврату в течение первых 14 дней после приобретения.

 

Условие для возврата машины по типу товара ненадлежащего качества

 

Закон о защите прав потребителей устанавливает, что для каждой категории предметов должен действовать особый порядок возврата. По действию этого оправила правительство, разработало специальный норматив, который тесно связан с законом о защите прав потребителей. Согласно этому в таком документе содержится ряд категорий товаров.

Для осуществления возврата машины должно действовать только 1 правило, оборудование должно быть признано неработоспособным. Возврат такого дорогого устройства без весомых доказательств и оснований будет при всём желании покупателя невозможным.

При таких причинах, когда товар не устраивает покупателя или его цвет не подходит, это не будет весомым признаком для замены, и автосалон откажет в принятии обратно машины. По всем таким безосновательным не техническим причинам сразу будет вынесен отказ.

Из-за этого покупатель сталкивается с проблемами связанными с возвратом, которые по законодательным нормам, установлены в перечне и ЗоЗПП.

Действия таких прописанных норм целенаправленно создают ограничения в возможности вернуть продавцу обратно машину. На основании данного законодателем определения такое устройство машина признаётся оборудованием, попадающим в раздел товаров определённых как транспортные средства.

Согласно этому определению машину без различных повреждений внутри и на корпусе, покупатель не сможет вернуть продавцу или заменить такое оборудование на иное, даже с доплатой.

Для этого могут потребоваться весомые технические причины, чтобы стало возможным заменить товар, или вернуть за купленную ранее машину в магазине деньги в необходимой сумме

 

Какие причины для возврата машины в автосалон есть

 

По действующим правилам и определениям, установленным в перечне № 55, категории товаров, не подлежащих установленному по правилам 25 статьи обмену или возврату, машина определяется как – транспортное средство.

В результате попадания по особый регламент и обеспечительные условия по возврату даёт полное отсутствие возможности обменять данный тип товара в течение отмеченных сроков.

Ограничение возврата транспортных средств действует и потому что практически всё оборудование имеет в себе сложные технические и электрические элементы, которые не всегда подлежат ремонту или замене.

Чтобы покупатель имел возможность вернуть обратно в салон машину либо мог заменить её на другую должно быть установлено одно ли несколько оснований. Согласно этому определению оборудование должно иметь не надлежащее качество. По ненадлежащему качеству устанавливаются повреждения техники, которые не попадают по условия гарантийного ремонта либо обслуживания, которые возникли не по вине самого покупателя.

 

Что делать для возврата машины в автосалон

 

Чтобы провести сдачу машины обратно салон необходимо применить ряд правил установленных законодательством, в частности это прописанные нормы в статье 18 ЗоЗПП.

В результате обнаружения повреждений покупателем, требуется сразу направляться к продавцу этого товара. Такое действие лучше не откладывать, так как потом придётся потратить больше времени на доказательство того, что машина была сломан не самим его покупателем.Если же возникает необоснованный отказ в принятии по заявлению покупателя машины обратно, гражданин должен сразу обращаться в общество по защите прав потребителя. Дополнительно можно обращаться в компании, проводящие независимые экспертизы, чтобы они на основе исследований установили характер и срок повреждения.

В результате получения на руки акта от экспертов нужно заново подавать заявление к продавцам. По данному заявлению и акту экспертизы представители салона должны будут в установленный период времени выплатить его потраченные на покупку машины средства или обменять её на другую модель.

В этой статье вы узнали, Как правильно вернуть деньги за машину. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 134181 из Старый Оскол, Белгородская обл., Россия 06.06.2017 03:12
Светлана

Здравствуйте. Мне при оформлении кредита на машину была навязана услуга помощь на дорогах( консьерж). Могу ли я от нее отказаться и вернуть деньги? Что для этого нужно сделать?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Здравствуйте. Обратитесь в организацию с кем заключен вышеуказанный договор с претензией о расторжении данного договора и возврата денежных средств. В том случае, если Вам будет предоставлен отрицательный ответ, Вы вправе обратиться с исковым заявление в суд.
Вопрос номер 7829 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 11.02.2016 01:37
Александр

продал машину 4 дня назад за 285т р сейчас хотят мне ее вернуть ссылаясь на то что неисправен кондиционер .что мне делать?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Андрей)
1. Физическое лицо приобрел машину у физического лица, которое не является индивидуальным предпринимателем, то закон о защите прав потребителей в данном случае не применим. Поэтому, и вернуть машину в течение двух недель, если что-то не устроило, по закону не получится.
2. Покупатель может конечно подать иск о введении в заблуждение и обмане со стороны частного лица. В том что был неверно проинформировали насчет технического состояния авто. В этом случае суд (если до него дойдет) будет рассматривать ваши действия, продавца – частника, как гражданское правонарушение. Если конечно покупатель сможет доказать, что неисправность возникла еще до продажи автомобиля(!!!). И суд будет опираться на документальные подтверждения материального ущерба. Будет изучать договор. А при оформлении договора купли-продажи обычно указывается формулировка: "претензий по внешнему виду, комплектации, техническому состоянию покупатель не имеет", или, "автомобиль покупателем осмотрен, претензий не имею». После чего стороны подписывают договор. И подобная формулировка для вас является дополнительной гарантией спокойствия от подобных ситуаций. При условии, что в договоре,вы, как продавец ,не устанавливали никаких гарантийных сроков на автомобиль.
3. И наверняка, вы давали возможность ( не препятствовали ) покупателю изучить товар и оценить его, протестировать, проверить авто в любом независимом автосервисе и т.д., перед тем, как платить за покупку. Ведь скорее всего покупатель осматривал автомобиль и катался на нем, не так ли? А значит видел, что покупает, ведь автомобиль не новый, а подержанный.
4. Поломка кондиционера, не является существенным недостатком, подтверждающим, что автомобиль нельзя использовать как транспортное средство. Покупатель приобретал автомобиль, а не кондиционер (кондиционер -комплектующее). Помните, согласно ст.475 п.2 ГК РФ, только неустранимые недостатки, либо недостатки влекущие несоразмерные расходы и затраты времени, на устранение недостатка, могут быть основанием для возврата денег покупателю.
5. В данном случае, согласно ст. 475 п.1 ГК РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
ОПЯТЬ ТАКИ ПРИ УСЛОВИИ ЧТО У ПОКУПАТЕЛЯ КУЧА ВРЕМЕНИ И ДЕНЕГ, ЧТО У ПОКУПАТЕЛЯ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ НАЙТИ ХОРОШЕГО АДВОКАТА, И ГЛАВНОЕ ЕСЛИ ПОКУПАТЕЛЬ ДОКАЖЕТ ЧТО НЕИСПРАВНОСТЬ ВОЗНИКЛА ЕЩЕ ДО ПРОДАЖИ ЕМУ ТОВАРА.
Исходя из сказанного, принуждать вас к расторжению договора купли-продажи, лишь по причине неисправного кондиционера, покупатель не вправе. Так как объектом сделки является автомобиль, и поломка кондиционера не является неустранимым недостатком. А вы как продавец, наверняка ,никаких гарантийных сроков не устанавливали.
Но вы так же можете урегулировать данный вопрос, путем устранения недостатка за свой счет, или компенсацией затрат связанных с устранением недостатка, покупателю.

Вопрос номер 32455 из Брянск, Брянская обл., Россия 26.10.2016 13:53
Елена

Скажите деньги за диагностику можно вернуть при расторжении договора с компанией и в каком объеме возвращают деньги за страховку?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Возможно согласно закону "О защите прав потребителей". В соответствии с п. 1 Указания Центрального Банка России № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
Вопрос номер 1509 из Березовский, Кемеровская обл., Россия 20.05.2015 11:03
Алена Павленко

Деньги вернули банку, но только ща телефон, должны они вернуть деньги за настройки телефона и за плёнку? Спасибо огромное


Всего ответов: 2
Ответ юриста (zarina)
Добрый день. Изложите ситуации подробней, пожалуйста.
Ответ юриста (Александр)
Здравствуйте. Вам по ходу расторгнули кредитный дооовор. Сей час необходимо взыскивать с продавца. Обратитесь и вам помогут составить заявление.
Вопрос номер 16624 из Петропавловск-Камчатский, Камчатский край, Россия 17.05.2016 10:45
Марина

Добрый день, стукнули машину, оформили все в ГИБДД, в ГАИ сказали что страховка липовая, теперь потерпевший требует заплатить им деньги за страховку, что делать?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Здравствуйте Марина, необходимо сослаться на то, что вы были не осведомлены что Ваш страховой полис является поддельным, а также обратиться с заявлением в Вашу страховую компанию о получении информации о том, что действительно ли Ваш полис является поддельным. Производить выплату материального ущерба необходимо в порядке установленном по решению суда.
Похожие статьи
чемоданчик с косметикой

Дешели. Можно ли вернуть косметику и взятый под ее покупку кредит?

Можно ли вернуть косметику?На потребительских форумах уже не первый год не теряет актуальности тема возврата косметики Дешели,

Возврат некачественного товара.Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат некачественного товара. Как это сделать быстро и без проблем?

Возврат некачественного товара. Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат деньги за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин? Вы купили товар в  интернет

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин? Вы купили товар в интернет

Как правильно написать претензию на возврат товара? Если Вы хотите обменять товар или вернуть деньги, в первую очередь следует

Как правильно написать претензию на возврат товара?

Как правильно написать претензию на возврат товара? Если Вы хотите обменять товар или вернуть деньги, в первую очередь следует

Как вернуть компьютер в магазин? Компьютер - вещь сложная и дорогостоящая, поэтому его выбору и работе все же следует уделить большое

Как вернуть компьютер в магазин?

Как вернуть компьютер в магазин? Компьютер - вещь сложная и дорогостоящая, поэтому его выбору и работе все же следует уделить большое

Советы юристов
Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная