НЕТ ElasticSearsh

Ст. 43 ЗПП

Ст. 43 ЗПП

ст. 43 ЗПП. Нарушение прав потребителей встречается изо дня в день. Чаще всего права потребителей нарушаются со стороны предпринимателей и юридических лиц, которые в свою очередь несут административную, гражданско-правовую, а также уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Регулирование отношений между клиентом и юридическим лицом, а также о тяжести наложенной ответственности за нарушения в данных отношениях зафиксировано в ст. 43 ЗПП. Данная статья помогает определить меру наказания за нарушение правил, прописанных в законе, а также установление степень тяжести нарушения каждой ответственной стороны. Стоит заметить, что степень тяжести наказания также зависит от многих фактов:

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!
  • кто совершил нарушение (физическое или юридическое лицо)
  • нанесен ли ущерб третьим лицам, имуществу во время нарушения
  • нанесен ли ущерб окружающей среде.

В соответствии со ст. 43 ЗПП, если нарушение носит административный характер, то нарушителя могут привлечь к ответственности по КоАП РФ. Например, регулирование такой ответственности описано в статье 14 данного кодекса. В ней описан ряд противоправных действий, за которые нарушителя могут наказать в соответствии с этим законом. К сожалению, за ограничение прав потребителей в Уголовном Кодексе РФ не выделено отдельной статьи. Но конкретно уголовная ответственность может быть предъявлена нарушителю, при обнаружении ущерба, возникшего при нарушении прав потребителя. Например, ущерб здоровью, имуществу или окружающей среде.

К примеру, выходя из магазина сработали антикражные ворота. Администратор и охранник в магазине не имеют право досматривать ваши вещи, требовать предъявления чека и осмотр ваших приобретений. Досмотр личных вещей проводится полицией, а также в присутствии не менее двух понятых. Сотрудники магазина также не имеют право применять силу по отношению к покупателю. Но если такой факт имел место быть, то пострадавший сама имеет право вызвать полицию. А за превышение полномочий охраннику грозит либо штраф в крупном размере, либо лишении свободы до 7 лет.

В некоторых магазинах существует такое ограничение для покупателей с детьми: нельзя заходить с детской коляской. Это является прямым нарушением закона. Ничто не может препятствовать посещать магазин с коляской, такого закона не существует. Зато существует правовые нормы, такие как Конституция и Уголовный Кодекс РФ, в которых четко прописаны права потребителя и права ребенка. Согласно статьям 18 и 55 Конституции, ущемление прав и свобод человека является нарушением. Никакие внутренние правила торговой точки не могут запретить ребенка посетить магазин без коляски, если у него нет физической возможности передвигаться вне ее.

Согласно ст. 43 ЗПП, нарушения прав потребителей очень часто встречаются в магазинах самообслуживания. Когда покупателей сам выбирает себе товар на прилавке, руководствуясь не только внешним видом, но и ценой, указанной на стеллаже. Пробивая товар, может получится так что цена стала выше. В этом случае, кассиры чаще всего говорят, что цены в системе поменяли, а ценники поменять не успели. В первую очередь покупатель должен обратится к администратору, либо директору магазина и сообщить о нарушении. Возможно причина действительно в недобросовестном отношении продавца. Покупателя причина такого нарушения не должна волновать потому что продавец должен своевременно предоставлять полную информацию о товаре или услуге, которая поможет клиенту правильно подобрать для себя необходимый и отвечающий всем критериям товар.

Основных критерием при выборе товара является цена. Продавец обязан продать товар покупателю по цене указанной в ценнике. Также покупатель имеет право потребовать в сжатые сроки исправить данное нарушение. Если клиенту отказано в исполнении данного требования, он имеет полное право потребовать книгу жалоб и предложений, находящаяся в каждой торговой точке и в открытом доступе для любого человека. Необходимо занести жалобу туда с указанием всех претензий к продавцу, а также написать точную дату и время нарушения. Потребуйте у дирекции магазина письменного ответа. Если после этих действий, никакого ответа и исправления ситуации не последует, то клиенту следует обратится в Роспотребнадзор. Для обращения необходимо документально подтвердить факт нарушения, а именно:

  • фото ценника с товаром, с указанием даты и времени
  • чек
  • ответ магазина на вашу жалобу
  • заявление

И ни в коем случае не забирайте ценник с прилавка, а тем более не выносите его за пределы магазина. Этот факт может быть расценен администрацией магазина как порча или кража оборудования.

Безусловно, администрация магазина старается не доводить до крайности, а именно до обращений в высшие инстанции. Для магазина это может грозить внушительным штрафом.

Но не надо забывать про свои права и если случилось нарушение не надо оставлять его без наказанным.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!
В этой статье вы узнали, о ст. 43 ЗПП. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Похожие статьи
Дешели. Вернуть косметику и кредит?

Дешели. Можно ли вернуть косметику и взятый под ее покупку кредит?

Можно ли вернуть косметику?На потребительских форумах уже не первый год не теряет актуальности тема

Возврат некачественного товара.Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат некачественного товара. Как это сделать быстро и без проблем?

Возврат некачественного товара. Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат деньги за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин? Вы купили товар в интернет

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-м

коллекторы незаконная деятельность

Борьба с коллекторами — защищаемся от незаконных действий кредиторов и коллекторов

Борьба с коллекторами — как защититься от их незаконных действий агентств по выбиванию долгов и дейс

Кредитный договор

Как расторгнуть кредитный договор с банком?

Расторгнуть кредитный договор, если деньги еще не получены, законен ли запрет досрочного погашения к

Советы юристов
Вернуть товар без чека

Вернуть товар без чека

Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.

Возврат денег за товар надлежащего качества

Возврат денег за товар надлежащего качества

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком

Возврат денег на карту при возврате товара

Возврат денег на карту при возврате товара

Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.

Возврат товара без чека

Возврат товара без чека

Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар

Замена товара ненадлежащего качества

Замена товара ненадлежащего качества

Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.

Замена товара ненадлежащего качества.

Замена товара ненадлежащего качества.

Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная

защита прав потребителей банковских услуг

защита прав потребителей банковских услуг

Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.

Защита прав потребителей в банковской сфере

Защита прав потребителей в банковской сфере

Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra

Способы оплаты
руб