ОЗПП – общество защиты прав потребителей. Чем занимается организация. Права покупателей.

ОЗПП – общество защиты прав потребителей, некоммерческая организация, контролирующая соблюдение норм закона о правах потребителей и действующая в интересах покупателей.

Для чего была создана организация по защите прав потребителей

Сфера деятельности ОЗПП оказание бесплатной помощи покупателям, чьи права как потребителя не соблюдаются, или были нарушены. Деятельность ОЗПП осуществляется в соответствии с законодательством РФ о некоммерческих организациях, предусматривающего создание объединений, некоммерческого характера для оказания консультативной и юридической помощи гражданскому населению по урегулированию конфликтов между покупателями и продавцами.

Чем занимается ОЗПП

В случае возникновения спорных вопросов в ситуациях, связанных с реализацией товаров или предоставления услуг гражданин может обратиться за помощью в ОЗПП. Специалисты этой организации помогут правильно составить претензии на некачественный товар, возврат денежных средств, жалобы на несоответствующее отношение работников торговли, иски в судебные учреждения о нарушении прав потребителей. Также можно получить информационную поддержку по разъяснению отдельных статей закона о правах потребителя. Сотрудники ОЗПП могут выступать в качестве представителя интересов покупателя, права которого были нарушены в судебном учреждении.

Одним из направлений деятельности ОЗПП является предоставление услуг по проверке договоров, которые заключаются при покупке товаров или оказании услуг гражданам. Общество защиты прав потребителей проводит исследование рынка сферы услуг, по собственной инициативе устраивает проверки в местах реализации товаров, фиксируя факты нарушения прав потребителей. В случае выявления несоответствий нормативам законодательства о правах потребителей, ОЗПП составляется акт о нарушении, который потом может быть направлен для получения правовой оценки в органы государственного контроля или их региональные представительства.

На что имеют право и чем не вправе заниматься сотрудники ОЗПП

Следует заметить, что при проведении общественных рейдов, представители ОЗПП имеют право как и покупатели на проверку соответствия сертификатов качества товаров, их наличия на товар или предоставляемую услугу, но давать правовую оценку в их компетенцию не входит.

Также сотрудники ОЗПП не могут проводить контрольные закупки, проводить изъятие товаров или документации на них, проверять наличие санкнижек у работников торговли или обслуживающего персонала. Этим занимаются другие организации.

Никто не застрахован от приобретения продукции ненадлежащего качества, бракованного товара или получения некачественных услуг. Даже не смотря на существование закона о правах потребителей, который должен регулировать формат отношений покупатель-продавец, на практике часто происходит несоблюдение правовых нормативов законодательства.

Недобросовестные продавцы пользуются юридической безграмотностью граждан, а граждане, в свою очередь не имеют зачастую самых общих понятий о своих правах как покупателя. ОЗПП занимается распространением образовательной информации о правах потребителей среди населения, изучает качество товаров и услуг, публикует результаты сравнительных проверок качества товаров. Эти полезные сведения помогают лучше ориентироваться покупателям при выборе той или иной продукции.

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 24412 из 13.09.2016 12:47
Николай

добрый день, 05 этого месяца купили телефон мобильный смартфон за 7000 тр вчера перестал работать динамик, сегодня пошли в магазин они на отрез отказались возвращать деньги или менять на другой по такой же цене. Администратор говорит что тел это какойто там товар который не подходит под 18 статью озпп, что только что они могут сделать это для начала отправить его на диогностику а потом по гарантии, но это 15 дней +45. можем мы вернуть свои деньги


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день. В данном случае Вы действительно можете вернуть свои деньги, однако для установления причины неисправности телефона должны быть проведены соответствующие диагностические исследования.
Похожие статьи
Возврат автомобиля продавцу. Можно ли вернуть авто в салон? Вернуть автомобиль дилеру можно, если этим делом правильно занимаешься.

Возврат автомобиля продавцу. Можно ли вернуть авто в салон?

Возврат автомобиля продавцу. Можно ли вернуть авто в салон? Вернуть автомобиль дилеру можно, если эт

 Обман потребителей. Формы обмана потребителя. Как не стать обманутым потребителем. Наказание и меры пресечения за обман потребителя.

Что такое обман потребителей?

Обман потребителей. Формы обмана потребителя. Как не стать обманутым потребителем. Наказание и меры

Возврат товара в течение 14 дней. Какой товар можно вернуть

Возврат товара в течение 14 дней – обычная процедура

Возврат товара в течение 14 дней. Какой товар можно вернуть, как вернуть товар, купленный в интернет

Вернуть автомобиль в автосалон

Как можно вернуть автомобиль в автосалон?

Как можно вернуть автомобиль в автосалон? В современном обществе автомобиль ― не только предмет роск

Как вернуть машину в автосалон, на какой закон следует опираться

Как вернуть машину в автосалон

Как вернуть машину в автосалон, на какой закон следует опираться. Что делать, если автосалон отказыв

Советы юристов
Вернуть товар без чека

Вернуть товар без чека

Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.

Возврат денег за товар надлежащего качества

Возврат денег за товар надлежащего качества

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком

Возврат денег на карту при возврате товара

Возврат денег на карту при возврате товара

Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.

Возврат товара без чека

Возврат товара без чека

Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар

Замена товара ненадлежащего качества

Замена товара ненадлежащего качества

Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.

Замена товара ненадлежащего качества.

Замена товара ненадлежащего качества.

Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная

Как вернуть товар без чека

Как вернуть товар без чека

Многие продавцы пользуются незнанием потребителей и в случае, когда потребитель хочет вернуть товар по тем или иным причинам, продавец ему отказывает на основании того, что нет чека.

Перечень технически сложных товаров

Перечень технически сложных товаров

Технически сложный товар надлежащего качества возврату и обмену не подлежит

Поддержка проекта

Друзья, без вашей помощи существование и развитие сайта были бы невозможными, огромное спасибо всем за вашу финансовую поддержку и тёплые слова!

Вы можете поддержать проект. Пожалуйста, введите размер платежа приемлемый для вас и оставьте небольшой комментарий в адрес проекта:

Способы оплаты
руб